Таран жилого дома в Новосибирске

25
Таран жилого дома в Новосибирске

40 лет назад, 26 сентября 1976 года, произошла penerbangan катастрофа в городе Новосибирске в результате преднамеренного столкновения самолёта Ан-2 с пятиэтажным жилым домом. Один из пилотов Западно-Сибирского управления гражданской авиации совершил несанкционированный взлет на самолете Ан-2 и направил свой самолёт в пятиэтажный жилой дом. Лётчик погиб, также при столкновении и в результате пожара погибли и были ранены несколько человек.

Ram



Воскресным утром летчик Серков произвёл самовольный взлёт на самолёте Ан-2 (регистрационный номер СССР-79868) с одной из рулёжных дорожек аэропорта «Новосибирск-Северный». В самолете он был один, пассажиров не было. Через несколько минут Ан-2 появился на другом конце города в районе площади Станиславского. Некоторое время самолет кружил над городом на малых высотах. Он даже сбил несколько телевизионных антенн на некоторых зданиях. В 8 часов 20 минут летчик направил легкий самолет в жилой дом, расположенный по адресу улица Степная, 43/1. В результате тарана Ан-2 протаранил фасад дома между третьим и четвёртым этажами в районе лестничной клетки, проломив в стене дыру около 2 м в диаметре. Самолетный двигатель залетел в одно из окон прямо в спальню к жителям. Остатки хвоста и фюзеляжа остались лежать у подъездной двери, где она была. Авиационный бензин из разбитых топливных баков выплеснулся и вызвал сильный пожар. Всего было повреждено около 30 квартир. Серков погиб в момент удара самолета о дом, ему оторвало голову. Погибло и четверо жильцов дома, кто-то под обломками, другие разбились, прыгая с верхних этажей, спасаясь от пожара или от ожогов. Погибли Галина Дегтярева, Александр Тяпкин, Олег Тяпкин и Егор Пушенко. Получили ранение 11 человек: 4 человека — тяжелые, 5 — средней тяжести, 2 — легкие.

Первоначально началась паника, перепуганные жильцы выскочили из своих квартир и метались по двору. Однако довольно быстро люди из соседних домов организовались и стали пытаться спасти людей из объятого огнём подъезда. Вскоре к ним подключились прибывшие на место катастрофы пожарные. Так, когда с пятого этажа сбросили младенца, его смогли поймать стоявшие внизу люди. Через 57 минут пожар потушили.

Как показало следствие, таран был умышленным. Причиной атаки стали личные мотивы пилота. После семейной ссоры жена ушла от Серкова, забрав с собой их ребёнка. Татьяна поселилась в квартире своих родителей. Молодой летчик (1953 года рождения) пытался помириться, но родители жены так настроили супругу против своего мужа, что она даже отказывалась поговорить с ним, дать увидеться со своим 2-летним сыном Ромой. Когда он приходил, отец Татьяны прогонял своего зятя. Окончательный разрыв произошел, когда жена сказала о готовности подать на развод. Владимиру и Татьяне вручили повестки в суд на 30 сентября. Развод означал не только конец семьи, но и карьеры — молодой пилот ожидал повышение по службе: он должен был пилотировать большой пассажирский лайнер.

После этого Серков улетел в командировку в Барабинск. 25 сентября Серков дополнительным рейсом прибыл на базу, принимал все меры, чтобы вылететь в Барабинск, но из-за отсутствия плана на вылет сделал заявку на 06:00 26 сентября. После этого он уехал из аэропорта в город. Вечером Серков увидел на улице жену, разговаривающую с незнакомым мужчиной. Подождав, когда они расстанутся, Серков подошел к жене и ударил её. Затем конфликт продолжился в квартире ее родителей, где Серков продолжил рукоприкладство, пока его не остановила её мать. После этого Серков пришел на квартиру своей матери (в другом доме на той же улице) в возбужденном состоянии, рассказал о случившемся, сходил с братом в баню и лёг спать.

26 сентября в 03:15 он прибыл в аэропорт, оставив предсмертную записку матери, в которой указывал на намерение уйти из жизни, «забрав с собой» жену и сына. Причиной своего решения он назвал то, что «с настоящими нервами я не смог бы уже начать с начала», а вчерашний конфликт с женой стал «последней каплей, переполнившей чашу».

Владимир Серков отличался прекрасными навыками пилотирования и ценился начальством. Он был человеком образованным, спортсменом, хорошо играл в футбол, имел звание кандидата в мастера спорта по спортивной гимнастике. Несмотря на хорошие личностные характеристики и технические навыки, Владимир Серков, видимо, был морально слабым человеком, который не смог выдержать тяжелой семейной драмы. К тому же расследование выявило заболевания нервной системы. У него в 1971 году случился эпилептический припадок, дважды он получал бытовые травмы головы. После этого он, по словам жены, часто жаловался на головную боль и постоянно носил с собой лекарство. Но Серков тщательно скрывал свои проблемы, опасаясь снятия с летной работы. По словам жены, за период совместной жизни муж неоднократно симулировал самоубийство путем нанесения острыми предметами порезов на руках. Эти отклонения в состоянии здоровья Серков тщательно скрывал, поэтому целенаправленному медицинскому обследованию не подвергался.

Ing dina pungkasan sadurunge ramming, warga omah weruh Serkov ngukur jarak saka jendhela omah menyang wit gedhe sing tuwuh langsung ngelawan. Pilot pengin ngarahake pesawat menyang apartemen wong tuwane bojone, nanging dheweke kudu ngindari poplar gedhe, lan pesawat kasebut mlebu ing lawang, sing nylametake akeh warga saka pati. Sampeyan kudu nyatet sing sederek Serkov ora ing ngarep ing wayahe. Bapak maratuwa lan maratuwa nginep ing papan liya. Miturut tanggi, padha wedi mbales Vladimir Serkov, sing bola-bali ngancam wong-wong mau lan malah dijenengi wektu pas nalika dheweke bakal mbales.

Komisi sing nyelidiki panyebab kacilakan kasebut nyimpulake manawa panyebab darurat darurat kasebut yaiku ketidakseimbangan neuropsychic Serkov. Kedadeyan kasebut difasilitasi dening: 1) kesalahane staf komando lan manajemen Novosibirsk Aviation Enterprise, sing ora menehi perhatian sing cukup kanggo sinau babagan kualitas moral lan volitional saka bawahan, kapentingan lan karep, lan kahanan ing kulawarga; 2) karya sing ora cukup ing antarane personel kanggo nambah kewaspadaan, tanggung jawab, kanggo netepi aturan rezim sing ana; 3) pelanggaran ing bidang kontrol medis pra-penerbangan, sinau sing kurang saka karakteristik psikofisik pilot; 4) pelanggaran babagan persiapan pra-penerbangan, panriman lan transfer pesawat, lsp.

Sing nggumunake, 22 taun sadurunge Serkov ditabrak, wong liya uga nyoba nyerang bangunan omah lan uga amarga drama kulawarga. Ing Novosibirsk sing padha, amarga ngiyanati bojone, insinyur penerbangan Polyakov mbajak pesawat Il-12. Insinyur pesawat kasebut ngrancang kanggo nyusup apartemen ing ngendi, amarga dheweke nganggep, garwane lan kekasihe padha selingkuh. Polyakov nggawe sawetara kunjungan menyang omah. Nanging dheweke ora bisa nyerang. Iku wengi jero, lan bintik-bintik padhang saka jendhela disoriented wong, kang ora bisa nemtokake tengen. Panguwasa miwiti rembugan karo dheweke ing radio, lan wong sing cemburu setuju kanggo nampa pesawat lan nyerah. Ukara kasebut rada entheng, dheweke dipenjara telung taun.
Saluran warta kita

Langganan lan tetep gaul karo kabar paling anyar lan acara paling penting ing dina iki.

25 komentar
Alexa
Dear maca, kanggo ninggalake komentar ing publikasi, sampeyan kudu mlebu.
  1. + 13
    26 September 2016 06:42
    Полагаю,следующее откровение выйдет под заголовком"Весь мир в труху,или о том как от офицера РВСН жена ушла"
  2. +2
    26 September 2016 06:42
    Как ни проверяй, в голову не залезешь. А вот почему жена и родственники молчали о его отклонениях - это вопрос и с их стороны - преступление!!!!!
  3. +5
    26 September 2016 06:48
    В таких историях всегда поражает только одно, хочет сдохнуть так ещё и за собой тянет людей, похоже что самому себе жертвы приносит. В данной истории поганец пытался *утянуть* за собой и самых близких. Жалко что вовремя не остановили и медицинский контроль не выявил явного психопата.
    1. +1
      27 September 2016 07:44
      Ревность не выявишь. request
      1. +1
        28 September 2016 00:34
        Как и баб, которые все такие хорошие, а потом ходят на лево по привычке... ну что же... мужик всегда виноват. ТОлько у кое кого походы не исправить, а им всегда правильные по карме попадаются. Сам был в такой ситуации
        1. 0
          2 Oktober 2016 08:31
          А при чём тут "налево"?
          Мужик пытался УБИТЬ собственного ребёнка. Про других пострадавших от его действий даже не вспоминаю. ЧЕМ Вы пытаетесь объяснить его выходку? Изменами жены? А почему не недостатками советской системы (это ведь она ставила карьеру в зависимость от семейного положения)?
  4. +6
    26 September 2016 06:52
    Ладно хоть в большую авиацию не успел перейти. Убил бы авиалайнер с сотней пассажиров.

    В истории нашей авиации была еще пара катастроф с совершенно абсурдными причинами. В одной из них КВС и второй пилот во время регулярного рейса с пассажирами на Ту-134 поспорили, что КВС посадит самолет по приборам и закрыли лобовое стекло шторками. В результате грубой посадки самолет частично разрушился, погибло несколько человек, экипаж посадили. И второй случай - в 90-е годы на Аэробусе пилот летел вместе с женой и ребенком и на эшелоне пустил ребенка за штурвал, пока самолет был на автопилоте. Посидев в кресле ребенок стал вылезать и надавил на штурвал, что привело к отключению автопилота пересиливанием (отключение при движении штурвалом). Самолет вошел в пикирование, создавшаяся перегрузка при этом прижала летчика к задней стенке кабины и он не успел добраться до своего места и вывести самолет. Все погибли.

    http://www.airdisaster.ru/database.php?id=482
    1. +2
      26 September 2016 13:32
      ...И второй случай - в 90-е годы на Аэробусе...


      Хорошая байка, особенно для лохов. Где вы видели одно место управления на Эрбасе? Вся крупная пассажирская авиация подразумевает наличие второго пилота Где был второй пилот?

      1. +5
        26 September 2016 13:51
        Это не байка,всё верно,из крена самолет пытался вывести ребёнок.Второй пилот отодвинул кресло назад,а командир из-за перегрузок не мог занять своё место.Посмотрите - катастрофа А310 под Междуреченском.
      2. +2
        26 September 2016 19:55
        Это было в марте 94-го под Междуреченском, рейс SU593 по маршруту Москва—Гонконг. КВС посадил сына за штурвал. В интернете есть запись переговоров того рейса.
      3. 0
        27 September 2016 08:24
        Хорошая байка, особенно для лохов. Где вы видели одно место управления на Эрбасе? Вся крупная пассажирская авиация подразумевает наличие второго пилота Где был второй пилот?
        Краткий пересказ той истории в моем исполнении конечно не точен, там все сложнее было. Но отправной точкой к катастрофе стало именно желание летчика дать "порулить" ребенку. Вот ссылка на полное описание произошедшего: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=22
      4. 0
        27 September 2016 15:30
        Ну вообще-то это правда. Подробности немного не такие, но общая суть именно такая. Капитан посадил в за штурвал сына и тот случайно отключил автопилот. Но экипаж заметил это только когда лайнер уже вошел в крен, а потом свалился в пикирование.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_A310_под
        _Междуреченском
        1. 0
          28 September 2016 00:41
          Неужели так сложно ввести дублирующие системы и спросить при повторном уходе в штопор "а вы уверены?" Я думаю если умышленно - и так нажмут - а если нет - выровнить самолет или набрать высоту
  5. +2
    26 September 2016 11:33
    Всегда при вот таких обстоятельствах посещает мысль: ну ладно ты сам, балбес, решил расстаться с жизнью. Ты зачем с собой прихватываешь ни в чём не повинных людей?!
    1. 0
      28 September 2016 00:44
      А еще инфракрасные датчики... меньше Х человек на борту - сразу взрывать. Хотя от захвата не поможет, но от одиночек - точно. Экономия... систему спаять на коленке за 10к баксов... но не делают... а зачем... лишние расходы... лоу кост... все равно что-то нарисуют на башнях в прямом эфире 7 каналов (9-11).
  6. +2
    26 September 2016 17:18
    Во время службы в Новосибирске жил я на этой улице Степной, только немного пониже от этого дома. Старожилы ещё помнят этот случай. Сейчас дом № 43 выглядит совсем как обычный, даже незаметно никаких следов той трагедии. Примечательно то, что Серков таки в "нужную" ему квартиру так и не попал - врезался в квартиру совсем не причастных к его проблемам людей. Пострадали невинные люди. Мораль - не следует свои личные проблемы решать за счёт других.
  7. +1
    26 September 2016 19:36
    кошмар какой..сидишь себе дома пьешь чай а тут прилетит пилот блин
  8. +1
    26 September 2016 21:07
    Ну и как эта... статья относится к разряду "военных"? Сайт то, вроде как, ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ?
    1. 0
      28 September 2016 01:02
      Когда выступаем, вождь?
  9. 0
    27 September 2016 17:05
    Kutipan saka artikel:
    3) нарушения в сфере предполетного медицинского контроля, слабое изучение психофизических особенностей пилотов;


    Слабое место медицинское освидетельствование личного состава, особенно командиров.
    У человека за пять лет до тарана произошел эпилептический припадок, несколько раз симулировал самоубийство, а медкомиссия не обратила внимание, а ведь он как минимум пять раз проходил полное медобследование в промежуток времени после припадка до тарана.
    О его семейных неурядицах на работе знали все, в том числе и ответственные лица по работе с летным составом. Физически сильный человек, спортсмен, кандидат в мастера спорта неоднократно бьёт женщину, ясно он уже вне себя, т.е. себя, своё поведение не контролирует. А у начальства никакой реакции, наверное парторг пожурил в кабинете и всё, отработал свою з/плату.
    Во всей трагедии, гибели неповинных людей виновато командование авиаотрядом.
    А летчик психически больной человек, он за себя, за свои действия не отвечает.
  10. 0
    28 September 2016 05:45
    жаль мужика,конечно я не оправдываю его поступок,но родственники поступили по свински,
    1. +1
      2 Oktober 2016 09:43
      Если бы мужик направил самолёт в землю - я бы его понял.. Не принял бы, но - понял.
      Если бы он тихо спился - я бы его пожалел..
      Этот - жалости не заслуживает.
  11. 0
    29 September 2016 19:04
    Как и всегда бывает - все из-за баб, нашла себе хахаля покруче, и досвидос. Но мужик то с сильным характером, на такое не каждый решится пойти! По большому то счету Она ему жизнь сломала!
    1. +1
      2 Oktober 2016 09:47
      "С сильным характером" - это тот, кто отберёт ребёнка и займётся его воспитанием.
      Тот, кто решил, что "жизнь кончилась" - уже слабак. А решивший прихватить с собой жену с сыном - ещё и сволочь.
  12. 0
    30 September 2016 22:55
    ужасная трагедия в Новосибирске эта история уже в городскую легенду превратилась жаль не в чем неповинных людей погубил .

"Sektor Kanan" (dilarang ing Rusia), "Tentara Pemberontak Ukraina" (UPA) (dilarang ing Rusia), ISIS (dilarang ing Rusia), "Jabhat Fatah al-Sham" biyen "Jabhat al-Nusra" (dilarang ing Rusia) , Taliban (dicekal ing Rusia), Al-Qaeda (dicekal ing Rusia), Yayasan Anti-Korupsi (dicekal ing Rusia), Markas Navalny (dicekal ing Rusia), Facebook (dicekal ing Rusia), Instagram (dicekal ing Rusia), Meta (dilarang ing Rusia), Divisi Misanthropic (dilarang ing Rusia), Azov (dilarang ing Rusia), Persaudaraan Muslim (dilarang ing Rusia), Aum Shinrikyo (dilarang ing Rusia), AUE (dilarang ing Rusia), UNA-UNSO (dilarang ing Rusia). Rusia), Mejlis Wong Tatar Krimea (dilarang ing Rusia), Legiun "Merdika Rusia" (formasi bersenjata, diakoni minangka teroris ing Federasi Rusia lan dilarang)

"Organisasi nirlaba, asosiasi umum sing ora kadhaptar utawa individu sing nindakake fungsi agen asing," uga media sing nindakake fungsi agen asing: "Medusa"; "Swara Amerika"; "Kasunyatan"; "Wektu saiki"; "Radio Merdika"; Ponomarev; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apahonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; "Owl"; "Aliansi Dokter"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Swara"; "Wong lan hukum"; "Udan"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Cucasian Knot"; "Wong njero"; "Koran Anyar"