Таран жилого дома в Новосибирске

40 лет назад, 26 сентября 1976 года, произошла penerbangan катастрофа в городе Новосибирске в результате преднамеренного столкновения самолёта Ан-2 с пятиэтажным жилым домом. Один из пилотов Западно-Сибирского управления гражданской авиации совершил несанкционированный взлет на самолете Ан-2 и направил свой самолёт в пятиэтажный жилой дом. Лётчик погиб, также при столкновении и в результате пожара погибли и были ранены несколько человек.
Ram
Воскресным утром летчик Серков произвёл самовольный взлёт на самолёте Ан-2 (регистрационный номер СССР-79868) с одной из рулёжных дорожек аэропорта «Новосибирск-Северный». В самолете он был один, пассажиров не было. Через несколько минут Ан-2 появился на другом конце города в районе площади Станиславского. Некоторое время самолет кружил над городом на малых высотах. Он даже сбил несколько телевизионных антенн на некоторых зданиях. В 8 часов 20 минут летчик направил легкий самолет в жилой дом, расположенный по адресу улица Степная, 43/1. В результате тарана Ан-2 протаранил фасад дома между третьим и четвёртым этажами в районе лестничной клетки, проломив в стене дыру около 2 м в диаметре. Самолетный двигатель залетел в одно из окон прямо в спальню к жителям. Остатки хвоста и фюзеляжа остались лежать у подъездной двери, где она была. Авиационный бензин из разбитых топливных баков выплеснулся и вызвал сильный пожар. Всего было повреждено около 30 квартир. Серков погиб в момент удара самолета о дом, ему оторвало голову. Погибло и четверо жильцов дома, кто-то под обломками, другие разбились, прыгая с верхних этажей, спасаясь от пожара или от ожогов. Погибли Галина Дегтярева, Александр Тяпкин, Олег Тяпкин и Егор Пушенко. Получили ранение 11 человек: 4 человека — тяжелые, 5 — средней тяжести, 2 — легкие.
Первоначально началась паника, перепуганные жильцы выскочили из своих квартир и метались по двору. Однако довольно быстро люди из соседних домов организовались и стали пытаться спасти людей из объятого огнём подъезда. Вскоре к ним подключились прибывшие на место катастрофы пожарные. Так, когда с пятого этажа сбросили младенца, его смогли поймать стоявшие внизу люди. Через 57 минут пожар потушили.
Как показало следствие, таран был умышленным. Причиной атаки стали личные мотивы пилота. После семейной ссоры жена ушла от Серкова, забрав с собой их ребёнка. Татьяна поселилась в квартире своих родителей. Молодой летчик (1953 года рождения) пытался помириться, но родители жены так настроили супругу против своего мужа, что она даже отказывалась поговорить с ним, дать увидеться со своим 2-летним сыном Ромой. Когда он приходил, отец Татьяны прогонял своего зятя. Окончательный разрыв произошел, когда жена сказала о готовности подать на развод. Владимиру и Татьяне вручили повестки в суд на 30 сентября. Развод означал не только конец семьи, но и карьеры — молодой пилот ожидал повышение по службе: он должен был пилотировать большой пассажирский лайнер.
После этого Серков улетел в командировку в Барабинск. 25 сентября Серков дополнительным рейсом прибыл на базу, принимал все меры, чтобы вылететь в Барабинск, но из-за отсутствия плана на вылет сделал заявку на 06:00 26 сентября. После этого он уехал из аэропорта в город. Вечером Серков увидел на улице жену, разговаривающую с незнакомым мужчиной. Подождав, когда они расстанутся, Серков подошел к жене и ударил её. Затем конфликт продолжился в квартире ее родителей, где Серков продолжил рукоприкладство, пока его не остановила её мать. После этого Серков пришел на квартиру своей матери (в другом доме на той же улице) в возбужденном состоянии, рассказал о случившемся, сходил с братом в баню и лёг спать.
26 сентября в 03:15 он прибыл в аэропорт, оставив предсмертную записку матери, в которой указывал на намерение уйти из жизни, «забрав с собой» жену и сына. Причиной своего решения он назвал то, что «с настоящими нервами я не смог бы уже начать с начала», а вчерашний конфликт с женой стал «последней каплей, переполнившей чашу».
Владимир Серков отличался прекрасными навыками пилотирования и ценился начальством. Он был человеком образованным, спортсменом, хорошо играл в футбол, имел звание кандидата в мастера спорта по спортивной гимнастике. Несмотря на хорошие личностные характеристики и технические навыки, Владимир Серков, видимо, был морально слабым человеком, который не смог выдержать тяжелой семейной драмы. К тому же расследование выявило заболевания нервной системы. У него в 1971 году случился эпилептический припадок, дважды он получал бытовые травмы головы. После этого он, по словам жены, часто жаловался на головную боль и постоянно носил с собой лекарство. Но Серков тщательно скрывал свои проблемы, опасаясь снятия с летной работы. По словам жены, за период совместной жизни муж неоднократно симулировал самоубийство путем нанесения острыми предметами порезов на руках. Эти отклонения в состоянии здоровья Серков тщательно скрывал, поэтому целенаправленному медицинскому обследованию не подвергался.
Ing dina pungkasan sadurunge ramming, warga omah weruh Serkov ngukur jarak saka jendhela omah menyang wit gedhe sing tuwuh langsung ngelawan. Pilot pengin ngarahake pesawat menyang apartemen wong tuwane bojone, nanging dheweke kudu ngindari poplar gedhe, lan pesawat kasebut mlebu ing lawang, sing nylametake akeh warga saka pati. Sampeyan kudu nyatet sing sederek Serkov ora ing ngarep ing wayahe. Bapak maratuwa lan maratuwa nginep ing papan liya. Miturut tanggi, padha wedi mbales Vladimir Serkov, sing bola-bali ngancam wong-wong mau lan malah dijenengi wektu pas nalika dheweke bakal mbales.
Komisi sing nyelidiki panyebab kacilakan kasebut nyimpulake manawa panyebab darurat darurat kasebut yaiku ketidakseimbangan neuropsychic Serkov. Kedadeyan kasebut difasilitasi dening: 1) kesalahane staf komando lan manajemen Novosibirsk Aviation Enterprise, sing ora menehi perhatian sing cukup kanggo sinau babagan kualitas moral lan volitional saka bawahan, kapentingan lan karep, lan kahanan ing kulawarga; 2) karya sing ora cukup ing antarane personel kanggo nambah kewaspadaan, tanggung jawab, kanggo netepi aturan rezim sing ana; 3) pelanggaran ing bidang kontrol medis pra-penerbangan, sinau sing kurang saka karakteristik psikofisik pilot; 4) pelanggaran babagan persiapan pra-penerbangan, panriman lan transfer pesawat, lsp.
Sing nggumunake, 22 taun sadurunge Serkov ditabrak, wong liya uga nyoba nyerang bangunan omah lan uga amarga drama kulawarga. Ing Novosibirsk sing padha, amarga ngiyanati bojone, insinyur penerbangan Polyakov mbajak pesawat Il-12. Insinyur pesawat kasebut ngrancang kanggo nyusup apartemen ing ngendi, amarga dheweke nganggep, garwane lan kekasihe padha selingkuh. Polyakov nggawe sawetara kunjungan menyang omah. Nanging dheweke ora bisa nyerang. Iku wengi jero, lan bintik-bintik padhang saka jendhela disoriented wong, kang ora bisa nemtokake tengen. Panguwasa miwiti rembugan karo dheweke ing radio, lan wong sing cemburu setuju kanggo nampa pesawat lan nyerah. Ukara kasebut rada entheng, dheweke dipenjara telung taun.
Alexa