Review militèr

Астраханская судоверфь проводит испытания скоростного катера собственного проекта

37
Астраханская судоверфь "Альбатрос" в августе 2017 года проведет швартовные испытания композитного скоростного катера спецназначения SC-39 для ВМФ и силовых структур. Об этом FlotProm рассказал коммерческий директор компании Виталий Мелетьев.

ООО "Судостроительное судоремонтное предприятие "Альбатрос" (Астрахань) с 2016 года создает скоростной катер из композитных материалов специально для силовых структур собственного проекта 14-3. Компания представила макет катера и его характеристики на выставке "Армия-2016", проектом заинтересовались представители таможни, погранслужбы ФСБ и МЧС.



Длина проекта - 12,3 м, ширина - 3,4. Масса с грузом - 5,8 тонн, полезная нагрузка - около тонны. На SC-39 установят два мультитопливных морских дизеля компании Steyr мощностью по 292 л.с. каждый.

К сожалению, в России таких двигателей не производят
- рассказали на судоверфи. -
Их рабочий режим - 4000 оборотов в минуту, но ни один отечественный дизель таких характеристик не имеет. У двигателя также есть возможность дистанционной диагностики


На катере установлено два топливных бака общей емкостью в 1120 литров, обеспечивающих запас хода в 560 миль (18 часов), а также два 400-литровых резервуара с пресной водой. Экипаж - два человека, судно также может взять на борт четверых пассажиров.

Максимальная скорость катера - 36 узлов - может быть увеличена по требованию заказчика. Как отметили на предприятии, в данном проекте упор делался на создание максимально удобного пространства для длительного обитания экипажа.

На судоверфи подчеркнули, что материалы корпуса - отечественные композиты - от стеклоткани до связующих элементов на основе эпоксидных смол. Корпус сделан по принципу сэндвич-конструкции, что значительно уменьшит вес и водоизмещение, одновременно увеличив полезную нагрузку. Это позволит брать на борт больше людей или топлива и придаст дополнительную плавучесть.

Внутри сэндвич-панелей находится связующий элемент - специальный конструкционный пенопласт, который делает корпус плавучим. Его параметры рассчитаны так, что даже при затоплении всех отсеков судно не тонет
- рассказал Виталий Мелетьев.
Foto sing digunakake:
ООО "Судостроительное судоремонтное предприятие "Альбатрос"
37 komentar
Iklan

Langganan saluran Telegram kita, informasi tambahan kanthi rutin babagan operasi khusus ing Ukraina, akeh informasi, video, sing ora ana ing situs kasebut: https://t.me/topwar_official

Alexa
Dear maca, kanggo ninggalake komentar ing publikasi, sampeyan kudu mlebu.
  1. 210okv
    210okv 11 Mei 2017 16:50
    +1
    То то и оно..Двигатели не наши..Катер с виду неплох,а с дизелями напряг.И что дальше?Свои проектировать и строить или руками разводить?Конечно можно их оформить как прогулочные..Но свои то делать надо!
    1. barclay
      barclay 11 Mei 2017 17:01
      +1
      К сожалению, в России таких двигателей не производят
      И не только таких. Чем только наша "Двигателестроительная корпорация" занимается? Все "реорганизуется да перевооружается", а в итоге - что ни суденышко, то с импортными силовыми установками.
      1. _Ugene_
        _Ugene_ 11 Mei 2017 17:21
        0
        Цикл разработки нового двигателя как правило составляет пять-семь лет. Может и на дольше затянуться. Так как только сейчас стали задумываться об этом (из за проблем с Украиной) то даже при наличии финансирования это будет очень не скоро.
        1. LeXXTech
          LeXXTech 12 Mei 2017 13:11
          +1
          На Волгоградском Моторном заводе был стенд и лаборатория. Дизеля доводили за 2-4 года вместо 5-7ми. Стенд сделали в 89м. До 95-96 еще были живы. Сейчас завод стоит уже лет 10.
          1. Tukang Kunci
            Tukang Kunci 12 Mei 2017 13:13
            0
            В Казани строят новое производство дизелей для самолетов ,он вполне себе подойдет на этот катер.
      2. dik-nsk
        dik-nsk 12 Mei 2017 06:58
        0
        да это не только судов касается, с двигателями у нас вообще швах, начиная с автомобилестроения.. я так понимаю это наследие еще с Союза
    2. JURUSAN
      JURUSAN 11 Mei 2017 17:13
      +8
      Значит единичные экземпляры создадут и судя по внешнему виду, думаю генералитет на рыбалку будут доставлять..Я надеялся полностью наш, но увы! nglirik
    3. wong Samaria
      wong Samaria 11 Mei 2017 17:15
      +5
      Kutipan: 210 okv
      SC-39

      Если пушку убрать... идеальная яхта для среднего бизнесмена ngguyu
      Похоже на то и рассчитан! ombenan ombenan ombenan
      1. titsen
        titsen 12 Mei 2017 02:22
        0
        Kutipan: Samaria
        Если пушку убрать...


        Её и убирать не надо - она нарисованная!
    4. Vladimirets
      Vladimirets 11 Mei 2017 17:15
      +2
      Kutipan: 210 okv
      То то и оно..Двигатели не наши..Катер с виду неплох,а с дизелями напряг.И что дальше?Свои проектировать и строить или руками разводить?Конечно можно их оформить как прогулочные..

      Судя по названию, движкам и облику, катер предназначен для продажи за бугор. ya Только что это за смешная скорость в 36 узлов для такой "скоростной" посудины? belay
      1. vadsonen
        vadsonen 11 Mei 2017 18:25
        +1
        что это за смешная скорость в 36 узлов

        Но и движки там чахлые - суммарная мощность лишь 600 лошадей. У прогулочных катеров (моторных яхт) и по 2000 бывает.
    5. nik-karata
      nik-karata 12 Mei 2017 04:13
      0
      А вот Вы посмотрите на сам катер, да на потенциальных заказчиков))) 100-пудово на речку-море с девками отдыхать начальники поедут! Даже к гадалке ходить не буду! ngguyu ngguyu
  2. HEATHER
    HEATHER 11 Mei 2017 17:01
    +7
    Ух-ты!Очередной линкор!
    1. Armata
      Armata 11 Mei 2017 17:37
      + 11
      Quote: VERESK
      Ух-ты!Очередной линкор!

      Да не линкор. Удивляет обтекаемость фраз (в России таких двигателей не выпускают). Да в России не выпускают двигателей Steyr. Мультитоплевные высокооборотные движки делают. Переделать под морские нужды как 2 пальца (требования не на много жёстче) было бы желания размещать заказы на Родине. 36 узлов (меня сейчас порвёт, если учесть что перешли уже 60,зато мы там телевизор поставили для комфорта). Когда то зарезали 3 проекта малотоннажных судов для ФСБ из за (черезмерному вниманию уделяемого комфорту экипажа и десанта. Что значительно уменьшает полезную площадь, утяжеляет машину). Ну и перейдём к дистанционной диагностике. ЭТО ЧТО? ПРИБОРЫ ПОКАЗЫВАЮТ СОСТОЯНИЕ СУДНА ПО РЯДУ ПАРАМЕТРОВ НА МОНИТОРЕ КАПИТАНА? Дебилы, это уже давно используется на всех мало мальски оснащённых рыбачих баркасах. Или имели в виду то-что дежурный по порту видит все параметры судна находящегося на дежурстве? Стеклоткань и эпоксидка. Твою мать я в конце 80 в эленге на ВИЗе из этого кампозита отечественного клеил кадеты, для пущей важности хоть написали бы кевлар и полиамидные смолы. Ну и чтоб добить. Между панелей находится СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПЕНОПЛАСТ, да пофиг на материал, радует следующие, КОТОРЫЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЛАВУЧЕСТЬ. Т.е. без пенопласта плавучесть около 0. При побитии вашего композита (для тех кто не знает, при разрушении эпоксидного связующего данного комазита, сама стеклоткань напитает столько воды, что мама не горюй) во всех отсеках, никакой пенопласт не спасёт (если только там не 100 мм пенопласта).
      1. Tukang Kunci
        Tukang Kunci 11 Mei 2017 18:50
        +3
        Quote: Armata
        При побитии вашего композита (для тех кто не знает, при разрушении эпоксидного связующего данного комазита, сама стеклоткань напитает столько воды, что мама не горюй) во всех отсеках, никакой пенопласт не спасёт (если только там не 100 мм пенопласта).

        Хватит пургу то нести ngguyu Стекло полностью пропитано смолой и используют сейчас как раз полиэфирные смолы ,не оторвать ,не пропитать водой не получится ,будут крупные или мелкие куски СТЕКЛОТКАНИ И ПЕНОПЛАСТА.Кевлар со стеклом очень редко применяют,стеклоровинг и сам по себе очень эластичный ,вот к карбону добавляют ,иногда ,в средние слои ,как раз для увеличения вязкости. Такой катер полностью не убить ,даже подорвав на мине -все равно везде будут плавать крупные ошметки НЕ ТОНУЩИЕ ,это особенность композитов со средним слоем из пенопласта .Пенопласт дает необычайную жесткость корпусу.Из такого композита строят самолеты ,материал легкий и прочный,и самое главное очень технологичный .
        1. Armata
          Armata 11 Mei 2017 19:11
          +2
          Quote: Tukang Kunci
          Хватит пургу то нести Стекло полностью пропитано смолой

          Ёперный театр.У нас уже смола попадает в структуру стеклоткани, не цементирует,а происходит именно процесс диффузии.
          Quote: Tukang Kunci
          и используют сейчас как раз полиэфирные смолы

          Статью читали, или так протрещать захотелось? автор чётко написал что все элементы отечественные, от стеклоткани до эпоксидных смол.
          Quote: Tukang Kunci
          Кевлар со стеклом очень редко применяют

          А кто говорил про кевлар со стеклом? Было четко сказано кевлар и полиэфирная смола.
          Quote: Tukang Kunci
          стеклоровинг и сам по себе очень эластичный ,вот к карбону добавляют ,иногда ,в средние слои ,как раз для увеличения вязкости

          Мы говорим о технологии спекания(композиты на основе карбона), или всё таки изготовление в мембранно- вакуумной камере (эпоксидная смола, так же как и полиэфирная не любят высоких температур)? Насчёт нетонущих ошмётков промолчу, ассоциации нехорошие. Говорилось насчёт непотопляемости катера, а не ошмётков. А вот если катер наберёт воды во все отсеки тогда вспененный наполнитель не поможет.
          Quote: Tukang Kunci
          Пенопласт дает необычайную жесткость корпусу.Из такого композита строят самолеты ,материал легкий и прочный,и самое главное очень технологичный .

          Пенопласт жёсткость? Я поверю что детали наполненные вспененным материалом приобретают дополнительную жёсткость, но вот в чистом виде самый крепкий из вспененных я видел только алюмосодержащие сплавы.
          1. Tukang Kunci
            Tukang Kunci 11 Mei 2017 20:29
            0
            Quote: Armata
            автор чётко написал что все элементы отечественные, от стеклоткани до эпоксидных смол.

            Автор журналист,для него что инфузия ,что диффузия -один хрен.Корабельные корпуса не выпекают,там инфузионная технология и применяют именно полиэфирные смолы -они гораздо жиже и самое главное нет нужды засовывать весь корпус в автоклав .
            Quote: Armata
            Я поверю что детали наполненные вспененным материалом приобретают дополнительную жёсткость, но вот в чистом виде самый крепкий из вспененных я видел только алюмосодержащие сплавы.

            Нет нужды ,современные композиты типа карбона используют как несущую оболочку ,а пенопласт просто дистанционная прокладка между "шкурками" ,даже вертолетные лопасти делают именно так ,у них нет металлических лонжеронов и стрингеров.Так же и корпус судна,все элементы силового набора отформованы в матрице .Матрицу с набором (сухим!!) ровинга и тканей закрывают пленкой из под которой выкачивают воздух,затем через многочисленные трубки-инжекторы подают смолу ,она равномерно пропитывает набор.После отверждения пленку удаляют ,затем наклеивают и закрепляют пенопластовые плиты нужной формы ,их также покрывают следующим слоем ткани ,создавая внутренний слой и так -же пропитывают смолой ,получается монолит,вот в кратце технология .
            Прочность можно оценить по примеру ,изготовленный по такой технологии реактивная модель самолета при падении на бетонную полосу аэродрома раскалывается на несколько крупных кусков ,скорость порядка 300 км .ч ,сильно страдает часть непосредственно касающаяся бетона ,она гасит энергию падения из-за пенопласта.
            Quote: Armata
            А вот если катер наберёт воды во все отсеки тогда вспененный наполнитель не поможет.

            Еще как поможет ,плотность пенопласта очень низкая ,и плавучесть получается положительной ,даже учитывая начинку .
            1. Armata
              Armata 11 Mei 2017 21:09
              +2
              Quote: Tukang Kunci
              Автор журналист,для него что инфузия ,что диффузия -один хрен.Корабельные корпуса не выпекают,там инфузионная технология и применяют именно полиэфирные смолы -они гораздо жиже и самое главное нет нужды засовывать весь корпус в автоклав .

              Я это знаю давно. Ещё со времён работы с ГСКБ. Технология вакуумного формования элементов давно испытана и проверена. И основывается именно на кевларовых тканях и полиэфирных смолах, разогреваемых при формовании до 38 градусов (и не более, в противном случае активизируется преждевременная кристаллизация и разрушение целостности цементирующего состава).
              Quote: Tukang Kunci
              Еще как поможет ,плотность пенопласта очень низкая ,и плавучесть получается положительной ,даже учитывая начинку

              А вот здесь поспорю. Для сохранения плавучести необходимо понимать удельный вес не плавучих материалов+ плотность и вес воды вытесняющей воздух ит.д. много факторов. Теперь берём такую составляющюю как пенопласт в объёме весй конструкции. Так вот объём воздухосодержащего материала (типа пенопласт, вспененный уретан ит.д.) должен составлять не менее 10% от общего объёма и при этом не более 3% от общего веса. Так что слой пенопласта должен быть не менее 100мм по кругу (включая оболочку вокруг топливных баков, резервуаров с водой, кожухов двигателей ит.д., а это значительное уменьшение полезного пространства.
              Quote: Tukang Kunci
              Прочность можно оценить по примеру ,изготовленный по такой технологии реактивная модель самолета при падении на бетонную полосу аэродрома раскалывается на несколько крупных кусков ,скорость порядка 300 км .ч ,сильно страдает часть непосредственно касающаяся бетона ,она гасит энергию падения из-за пенопласта.

              Прочность и гашение (а точнее рассеивание) удара (направленной векторной силы) это немного разные вещи. Прочность вообще абстрактная единица. Резец на станке прочный? Прочный он металл режет, от от удара молотком колется. Дюралюминий прочный? Прочный, он не колется от ударных нагрузок, но деформируется.
  3. Ukara
    Ukara 11 Mei 2017 17:13
    +5
    Сколько можно ныть? Двигатели не наши, комплектующие не наши, материалы не наши... хватит уже. Когда люди поймут, что не возможно чтобы всё и всегда было наше. Проект наш, конструкторская мысль наша, производственные мощности, кадры, желание разрабатывать и изготавливать подобную технику - наше. Вот что по настоящему ценно. Будет это - будут и дизели собственные, и комплектующие, и материалы со временем. А если кто-то хочет, чтобы у него абсолютно всё было здесь и сейчас да ещё и лучшего качества, тот просто человек, оторванный от реальности.
    1. 31 rus4
      31 rus4 11 Mei 2017 17:22
      0
      Уважаемый Приговор,именно все что касается вооружения и стратегически важной продукции должно быть свое.В противном случае полная зависимость от импорта и тогда не нужна будет не конструкторская мысль,ни разработки ибо воплотить все это просто не сможем и так доля импорта очень велика
    2. Armata
      Armata 11 Mei 2017 18:32
      +3
      Quote: Putusan
      конструкторская мысль наша,

      Где здесь конструктора и их мысль? Тупая блочная сборка весьма посредственного качества. Конструкторских нововведений 0, собственных мыслей 0. Всё тупо слизано, своровано, куплено у других.
  4. max51423
    max51423 11 Mei 2017 17:24
    0
    Самое главное в статье забыли опубликовать-цена данного катера.
  5. pinter bokong
    pinter bokong 11 Mei 2017 17:37
    +1
    Корабли в рф делают все меньше и меньше
    1. biaya
      biaya 11 Mei 2017 18:23
      +1
      И не только у нас. Тот же Иран сообщил об наличии у него противокарабельного морского дрона длиной всего 40 см. и вооруженного только автономным электронным детонатором. Наши подобные испытания вроде на Каспии проводили.
  6. Monarchist
    Monarchist 11 Mei 2017 17:51
    +1
    И Астрахань потянулась за" армейским пирогом". Отечественные композитные материалы - конечно хорошо,но побей меня сатана лопатой если они много"откусят":я не вижу чем их катер лучше"раптора"или"мангуста"(?). Эти катера уже идут в серийном производстве,а"альбатрос" пока ещё в макете да ещё немецкими дизелями.
    Каюсь я не помню ТТХ"Раптора",а искать в"Вике" лень, по-моему он скоростью уступает"альбатросу",но в конце концов это не гоночный катер и если дать"Корд"он заставит любого гоньщика остановиться. Здоровья 12,7 мм еще не кому не добавили
    1. NEXUS
      NEXUS 11 Mei 2017 17:56
      +2
      Quote: Monarchist
      И Астрахань потянулась за" армейским пирогом".

      А почему бы и не потянуться то? Производство потянет за собой спрос и необходимость думать над тем,чтоб отечественное воять.В данном случае движки. Идея хорошая. Глядишь и двигателистов наших за живое заденет и они зашевелятся.
      1. Armata
        Armata 11 Mei 2017 18:36
        +2
        Kutipan: NEXUS
        А почему бы и не потянуться то? Производство потянет за собой спрос и необходимость думать над тем,чтоб отечественное воять.В данном случае движки. Идея хорошая. Глядишь и двигателистов наших за живое заденет и они зашевелятся.

        Их не надо шевелить. Для примера взять УДМЗ. Купили фактически целую линию у MTU. Думали заинтересовать своей продукцией. Итог, продукция на фиг никому не нужна (кроме ремонтных судов), завод отошёл к СИАЛу.
  7. HEATHER
    HEATHER 11 Mei 2017 17:59
    +5
    В августе проведёт испытания.Хорошему линкору-хорошый пролив.По одному катеру усодобляемся.Зашибись живём.Предвижу вопросы.Отвечаю сразу-это моё мнение.
  8. APASUS
    APASUS 11 Mei 2017 18:08
    +1
    Есть подозрение в том что это проект пропихивают по "знакомству".Просто если убрать эту нелепую башню с пулеметом это окажется\ нормальная прогулочная яхта!
  9. ITT
    ITT 11 Mei 2017 18:42
    +3
    а также два 400-литровых резервуара с пресной водой.


    а я ивеняюсь это зачем столько ,?

    у когото лютыйсушняк?

    или как камни дляостойчивости
  10. Kapten Nemo
    Kapten Nemo 11 Mei 2017 19:24
    0
    А кто им продаст эти дизеля? Как только гансы спохватятся на какие плавсредства их ставят, сразу про санкции вспомнят
  11. Igor V
    Igor V 11 Mei 2017 20:33
    +2
    Понравилось: "Длина проекта - 12,3 м." Это длина чертежа, или пояснительной записки? А может это экономический расчёт? eseman
  12. Marconi41
    Marconi41 12 Mei 2017 00:32
    0
    Kutipan: Samaria
    Если пушку убрать

    По оружию возникают вопросы. Я так понимаю, что наводка осуществляется дистанционно, но визуально. Хотел бы я посмотреть как комендор будет попадать в цель при прыгании катера на волне. Мне кажется что наводя непосредственно пулемет (как на Рапторе) это делать гораздо легче. Скорость 36 узлов, это тоже маловато. Бракушу под Ямахой не догонят.
  13. Marconi41
    Marconi41 12 Mei 2017 00:34
    0
    Quote: Monarchist
    Каюсь я не помню ТТХ"Раптора",а искать в"Вике" лень, по-моему он скоростью уступает"альбатросу"

    Вы не правы. Альбатрос проигрывает Раптору по скорости. Да и нужны ли два почти одинаковых катера, вот в чем вопрос?
  14. Jack B
    Jack B 12 Mei 2017 06:12
    +1
    Почитал некоторые комментарии и вспомнилось:
    Цитата: Илья Ильф, Евгений Петров
    — При наличии отсутствия пропитанных шпал, — кричал Виктор Михайлович на весь двор, — это будет не трамвай, а одно горе!
  15. monster_lemak
    monster_lemak 12 Mei 2017 07:03
    0
    Браконьеров гонять в дельте Волги. Ну и как правильно тут пишут-чинуш на рыбалку вывозить. Да-а-а... Есть чем гордиться.... nglirik У нас такие в магазинах продаются ... даже с турелями-для...."пожарного оборудования".... nglirik
  16. cumi
    cumi 12 Mei 2017 11:30
    0
    Прикольно. Как раз адмиралам-генералам "ВМФ и силовых структур" на рыбалку гонять. Пулемет и правда что нарисованный. Движков на 292силы при 4000 оборотов действительно нет. Есть такие же, но на 2000-3000. То же самое, но потяжелее. Чем камазовский наддутый не устроил? Или новые ЯМЗ на 6 цилиндров? Хотя, конечно, начальству не комильфо на отечественных дизелях ходить. Тут комфорт нужен, европейский уровень - понимать надо.