Review militèr

Главное богатство Арктики

28
Главное богатство Арктики



Территориальные претензии иностранных государств в Арктике связаны не только с неразведанными запасами углеводородов в недрах шельфа, но и с возможностью контролировать стратегический важный Северный морской путь.

Северный морской путь (СМП) начинается у архипелага Новая Земля и заканчивается в бухте Провидения, огибая всю северную часть Российской Федерации. Длина маршрута – 5600 километров. Это главная арктическая судоходная магистраль России, кратчайший путь между Дальним Востоком и Европейской частью страны. На сегодняшний день СМП считается главной арктической судоходной магистралью в России. Это наиболее короткий путь между Дальним Востоком и Европейской частью страны. СМП используется для перевозки техники, топлива, продовольствия, строительных материалов, в том числе и за рубеж.

По данным ФГУП Атомфлот, в настоящий момент возможности СМП используются только на 10% . Основная трудность передвижения по арктическому маршруту – большие объемы льда. Поэтому основная часть пути доступна только 2-4 месяца в год, а на некоторых участках необходимы ледоколы.

Ледокольный флот России представлен 37 объектами, которые и обеспечивают нужды государства. Остальные страны значительно отстают: у любого иностранного партнера количество ледоколов не превышает десяти. Это – первая причина, по которой зарубежные страны пока не могут воспользоваться преимуществами СМП в полной мере.

Вторая причина в том, что СМП регулируется российским судоходным законодательством. Следовательно, для получения доступа маршруту необходимо заключение договоров с Российской Федерацией. В скором будущем этого может добиться Китай, построивший собственный ледокол и проявляющий заинтересованность в экономических проектах России в Арктике. В конце июня заместитель премьера Госсовета КНР Ван Ян подтвердил намерения по участию в обустройстве маршрута СМП.

Северный морской путь может стать еще более перспективным в ближайшем будущем. Глобальное потепление заставляет арктические льды таять, делая арктические маршруты доступнее для обычных судов. Это делает СМП интересным для арктических государств, которые могли бы сократить затраты на транспортировку своих товаров вдоль северных границ Европы, в Россию и Азию.

Россия конкурирует в вопросах обладания арктическим шельфом с Данией, которая подала заявку в комиссию ООН в конце 2016 года. Датская заявка по многим пунктам пересекается с российской. Эксперты считают, что североевропейское государство могло воспользоваться научными данными, использованными при подготовке заявки Российской Федерацией.

Если обширная территория шельфа официально станет принадлежать одному из государств, это даст ему возможность взять под контроль участок Северного морского пути, либо весь маршрут полностью. Запасы углеводородов в шельфе – ресурс исчерпаемый, а экономический потенциал СМП можно назвать безграничным, поскольку даже использование лишь десятой его части обеспечивает грузопоток около 7,5 тонн.
Pengarang:
28 komentar
Iklan

Langganan saluran Telegram kita, informasi tambahan kanthi rutin babagan operasi khusus ing Ukraina, akeh informasi, video, sing ora ana ing situs kasebut: https://t.me/topwar_official

Alexa
Dear maca, kanggo ninggalake komentar ing publikasi, sampeyan kudu mlebu.
  1. Sing ngerti
    Sing ngerti 19 Juli 2017 07:10
    +2
    Радует то что ледокольный флот у НАС столь многочислен , да и строится что-то, но ресурс истощается...; а вот китайцев с особой осторожностью запускать след,- они-ж ежели "зайдут" потом не выкуришь... recourse
    1. stalkerwalker
      stalkerwalker 19 Juli 2017 08:21
      +7
      Пришли на погрузку в Архангельск. Стоим на Бакарице. Позади нас встал супер-лайнер - см. фото ниже.




      Эта самоходная баржа была построена в 1963 г. !!!!!!!!!! Но продолжает свой "боевой путь" во славу владельца компании "ТрансНау". До такого возраста люди не доживают. Потому владелец "скромно убрал" из данных в АИС идентификационный номер ИМО, в котором можно увидеть год спуска на воду (аналог VIN-номера у автомобилей). А вы говорите
      Quote: ngerti
      ледокольный флот у НАС столь многочислен

      Что толку от пары десятков ледоколов, если у нас в море выпускают такой плавучий хлам....
      duka
      1. Sing ngerti
        Sing ngerti 19 Juli 2017 08:45
        +2
        Kutipan saka: stalkerwalker
        Что толку от пары десятков ледоколов, если у нас в море выпускают такой плавучий хлам.

        Ох, согласен с Вами, сам однажды убедился "на пальцах" в этом... Однажды, видел как проходя вдоль пирса в некотором подпитии матрос-таки пробил большим пальцем руки борт МРС,- прибрежный лов( хотите верьте, хотите нет)... Они вроде и рядышком ходят, НО МОРЕ не прощает " шалостей"... hi
      2. Boris55
        Boris55 19 Juli 2017 16:07
        +3
        Kutipan saka: stalkerwalker
        Что толку от пары десятков ледоколов, если у нас в море выпускают такой плавучий хлам....

        Mabur - kanthi kapisah, cutlet - kanthi kapisah.
        Десятки ледоколов - это будущее России, обеспечивающий нам наш северный морской путь. Безумная жадность отдельных хапкобарыг - это наследие горбачёвской перестройки, от которой несомненно надо избавляться.
        1. stalkerwalker
          stalkerwalker 19 Juli 2017 16:42
          +3
          Kutipan: Boris55
          Mabur - kanthi kapisah, cutlet - kanthi kapisah.

          Ну, только если вы собираетесь перевозить грузы на ледоколах. Здесь вопрос стоит не о ледокольном обеспечении, а о самом подходе обеспечения навигации в Арктике. В противном случае деньги, потраченные на строительство ледоколов, окажутся зря израсходованными. Как пример - история с мехкорпусами РККА летом 41-го : танков было в избытке, а с пехотой и артиллерией, тягачами и автомобилями - беда.
          1. Boris55
            Boris55 19 Juli 2017 17:19
            +1
            Kutipan saka: stalkerwalker
            Ну, только если вы собираетесь перевозить грузы на ледоколах.

            За ледоколами обычно идут обычные суда и всё это обзывается караванами. Мы уже перевозим и наращиваем интенсивность. Северный путь в два раза короче обычного. Выгодно? Выгодно! Значит надо развивать на благо России. Здесь у нас конкурентов нет.
            1. stalkerwalker
              stalkerwalker 20 Juli 2017 08:48
              +4
              Kutipan: Boris55
              За ледоколами обычно идут обычные суда и всё это обзывается караванами

              Вы меня удивляете.... sedulur
              1. Какие суда (каких судоходных компаний ) вы собираетесь ставить в караван? Или вам выставить здесь всё то, что называется судами в Северном бассейне?
              2. В истории мореплавания СССР уже был опыт арктической навигации по СевМорПути под проводкой ледоколов. Погуглите про судьбу т/х "Нина Сагайдачная".
              Asile. При той прогнившей системе, когда сертификаты годности к плаванию выдаются такому хламу, место которому на заводе по разделке судов на металл, у нас ora tau не будет конкурентно способного торгового флота для работы в Арктике.
              Придут китайцы, и будем водить китайские караваны от Певека до Мурманска.
              1. sychiov
                sychiov 21 Juli 2017 16:19
                0
                Итог. При той прогнившей системе, когда сертификаты годности к плаванию выдаются такому хламу,


                Не пишите чушь, по Сев.Мор.пути в караваны допускаются ТОЛЬКО СУДА ЛЕДОВОГО КЛАССА.
                То бишь есть ледоколы, а есть суда ледового класса способные за этими ледоколами следовать в караванах.
                Сейчас сжиженный газ с северов перевозят именно на таких танкерах ледового класса.
                Вам Boris55 правильную мысль сказал. а вы ржавыми карытами антирекламу пытаетесь создать.
                Сев. путь будет развиватся именно за счёт перевозки нефти газа с шельфовых месторождений потом и контейнеровозы ледового класса подоспеют.
                1. stalkerwalker
                  stalkerwalker 21 Juli 2017 17:20
                  +3
                  Kutipan saka sychiov
                  Не пишите чушьА.

                  Kutipan saka sychiov
                  контейнеровозы ледового класса подоспеют

                  Вот это и есть бред с полей Украины.... ngguyu
                  Для сирых и убогих объясняю - завоз грузов в районы арктического побережья России никто не отменял, как гражданского назначения, так и военного. Как и та лоханка, что фоткал, ушла загруженная генгрузом, домиками, автомобилями и стройматериалами.
                  А до ваших контейнеровозов ледового класса - как пешком до Луны... wong bodho
                  Kutipan saka sychiov
                  Вам Boris55 правильную мысль сказал. а вы ржавыми карытами антирекламу пытаетесь создать.

                  Kutipan saka sychiov
                  Сев. путь будет развиватся именно за счёт перевозки нефти газа с шельфовых месторождений потом и контейнеровозы ледового класса подоспеют.

                  "Не перевелись на форуме диванные флотоводцы и покорители русского Севера..."
                  1. Komentar wis dibusak.
                    1. Komentar wis dibusak.
    2. DM51
      DM51 19 Juli 2017 09:23
      +2
      Quote: ngerti
      Радует то что ледокольный флот у НАС столь многочислен , да и строится что-то, но ресурс истощается...; а вот китайцев с особой осторожностью запускать след,- они-ж ежели "зайдут" потом не выкуришь... recourse

      Только два атомных ледокола способных полноценно осуществлять проводку судов по СМП осталось - это Ямал и 50 лет Победы и не забываем,что для судов водоизмещением за 100 т. тонн,требуется 2 ледокола,есть ещё атомные Таймыр и Вайгач,но они в основном для работы в устье Лены,так же есть атомный лихтеровоз ледового класса Севморпуть. Первый ледокол проекта 22220 Арктика вступит в строй не ранее 2019го года,если опять сроки вправо не сдвинут
      1. Sing ngerti
        Sing ngerti 19 Juli 2017 09:30
        +1
        Matur nuwun kanggo informasi. hi Либо Автор лукавит, либо Вы лжете... Эт согласно логики. Однако.
        1. domnich
          domnich 19 Juli 2017 17:02
          + 11
          Если говорить только об атомных ледоколах, то ДМ51 все правильно описал. Ни у кого больше атомных ледоколов вообще нет, да им наверное и без надобности.
        2. sychiov
          sychiov 21 Juli 2017 16:24
          +1
          В СССР все без исключения ледоколы были и сейчас способны вести полноценную проводку судов.
          Поменьше обращайте на таких писунов внимания а потратьте час на изучение количество ледоколов и их технические хорактеристики.
          Мощность силовой установки, толщина льда которую они могут ломать, и толщину льда по маршруту Сев. пути, которая с каждым годом становится тоньше и уменьшается площадь.
          1. stalkerwalker
            stalkerwalker 21 Juli 2017 17:23
            +2
            Kutipan saka sychiov
            Мощность силовой установки, толщина льда которую они могут ломать, и толщину льда по маршруту Сев. пути, которая с каждым годом становится тоньше и уменьшается площадь.

            "Эй, моряк, ты слишком долго не плавал.... в районе Диксона,Хатанги...." wong bodho
            1. sychiov
              sychiov 22 Juli 2017 07:31
              0
              Твой смайлик fool в переводе на русский , то есть ты считашь, что после оскарбления в мой адрес, я с тобой буду вежливо общатся Homo cynocephalus ?

              И, что значит этот невнятный бред из набора безсвязанных слов?
              "Эй, моряк, ты слишком долго не плавал.... в районе Диксона,Хатанги...."


              Теперь есчо раз и по русски,
              сказать то что хотел баран, А?

              1. cretinus....запомни ни один моряк ни когда в жизни ни за какие коврижки ни когда не скажет плавал, плавает говно, а моряки ходят.
              Из ходя, всего из одного слова, и из того, что у тебя длина мысли не правышает 6-слов, ты северный sofa морской волк.
              Диванные войны на каждом шагу встречаются, а вот диванный моряк dhisik.

              2. И что ж такого страшного в районе Диксона и Хатанги? а? жертва ЕГ пёрнула в лужу двумя словами и все сразу поняли,
              ну надо же.
              А в развёрнутом виде с сылкой на метео сводки с этого района, случаи зимовки ледоколов вмёрзших в лёд,
              ЧТО РЕЛИГИЯ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ? ИЛИ НЕДОСТАТОК МОЗГОВ?
              1. Komentar wis dibusak.
          2. ism_ek
            ism_ek 21 Juli 2017 19:04
            0
            Kutipan saka sychiov
            Поменьше обращайте на таких писунов внимания а потратьте час на изучение количество ледоколов и их технические хорактеристики.

  2. cedar
    cedar 19 Juli 2017 07:59
    +3
    Развитие СМП потянет за собой экономическое развитие Арктики. Здесь возможны два варианта. Хапать всё без оглядки на природу и будущее Арктики или внедрять новую экономику, экологически чистую. А это невозможно без идеологии, где погоня за прибылью в принципе отсутствует. Если это удастся достичь, то коллективы таких людей и будут главным богатством Арктики и России.
  3. HEATHER
    HEATHER 19 Juli 2017 19:02
    +4
    Вот китай нам тут нужен как мёртвому припарка. Строительство новых атомоходов-на два года вправо.Так деньги не хватает или воли? Про первое-дюже сомнительно.
  4. Winnie the Pooh
    Winnie the Pooh 20 Juli 2017 04:57
    +2
    Китай после Сибири решил заняться Арктикой, очень печально всё это(
    1. sychiov
      sychiov 21 Juli 2017 16:28
      0

      0
      винипух Вчера, 04:57
      Китай после Сибири решил заняться Арктикой, очень печально всё это(


      China после Африки ((алмазы, кровавые миниралы(intel))
      Займётся израилем, как идеологическим врагом.
  5. sychiov
    sychiov 22 Juli 2017 07:47
    0
    Kutipan saka: stalkerwalker
    А до ваших контейнеровозов ледового класса - как пешком до Луны...


    Вот д.а.у.н ты откуда такой выполз?

    ГОМОНИСЬ УЖЕ ДИВАННЫЙ МАРЯК.


    Норильский никель — контейнерное судно наивысшего ледокольного класса, с пониженным надводным бортом, четырьмя трюмами, оборудованными люковыми закрытиями, машинным отделением и надстройкой, расположенными в корме, с рубкой, обеспечивающей полный круговой обзор и оборудованное винторулевым комплексом Azipod, позволяющим реализовать концепцию судна двойного действия (Double Acting Ship): в открытой воде судно перемещается носовой частью вперёд, а по тонкому и рифлёному льду — кормой вперёд. Конструкция и ледовые усиления корпуса позволяют преодолевать гладкий лёд толщиной до 1,7 метра и рифлёный (барьерный) лёд толщиной до 1,5 метров со значительно меньшей установленной мощностью (13 МВт) и более низкими энергозатратами, чем обычное дизельное судно с аналогичным весом и конструкцией корпуса.
    1. stalkerwalker
      stalkerwalker 22 Juli 2017 12:36
      +2
      Kutipan saka sychiov
      Норильский никель

      Сколько ему лет? И другим "морковкам"?
      Калькулятор купи, патриот инетовский...
      1. sychiov
        sychiov 22 Juli 2017 16:25
        0
        Kutipan saka: stalkerwalker
        Kutipan saka sychiov
        Норильский никель

        Сколько ему лет? И другим "морковкам"?
        Калькулятор купи, патриот инетовский...


        Вот млин лживое ч..м..о те что мало?,
        то есть ты не патриот России? И это твоё личное дело.
        Но ты с предательской сущностью на Военном Обозрении, российском ресурсе,
        обсираещь всё русское, по шному брешешь как собака.
        Это случайно не твоего дудушку экранизировали?



        Обосраля диванный моряк, сиди и обсыхый.
        Как говорт настоящие моряки, плавай отсюда.
        1. stalkerwalker
          stalkerwalker 23 Juli 2017 08:01
          +2
          Тебя лечили в киевской психушке им.хероев АТО?
          wassat
          Из тебя моряк как из мерде пуля.
          Kutipan saka sychiov
          Но ты с предательской сущностью на Военном Обозрени

          Вот оно, прорвалась сущность "захисников" и диванных недоумков, видевших море с пляжа в состоянии исступлённого революционного экстаза под действием горилки ... ngguyu
  6. sychiov
    sychiov 22 Juli 2017 08:00
    0
    Kutipan saka: stalkerwalker
    Kutipan saka sychiov
    Не пишите чушьА.

    Kutipan saka sychiov
    контейнеровозы ледового класса подоспеют

    Вот это и есть бред с полей Украины.... ngguyu
    Для сирых и убогих объясняю - завоз грузов в районы арктического побережья России никто не отменял, как гражданского назначения, так и военного. Как и та лоханка, что фоткал, ушла загруженная генгрузом, домиками, автомобилями и стройматериалами.
    А до ваших контейнеровозов ледового класса - как пешком до Луны... wong bodho
    Kutipan saka sychiov
    Вам Boris55 правильную мысль сказал. а вы ржавыми карытами антирекламу пытаетесь создать.

    Kutipan saka sychiov
    Сев. путь будет развиватся именно за счёт перевозки нефти газа с шельфовых месторождений потом и контейнеровозы ледового класса подоспеют.

    "Не перевелись на форуме диванные флотоводцы и покорители русского Севера..."



    вот это экземпляр, на часть предложения в виде контейнеровозы ледового класса такой ответ......
    Как и та лоханка, что фоткал,


    какая лоханка?, кто воткал? ты что пяный или обкуренный?
    жертва ЕГ ты по русски разговаривать умешь?

    Для сирых и убогих объясняю - завоз грузов в районы арктического побережья России никто не отменял, как гражданского назначения, так и военного.


    То есть контейнеровозы не используют в летнею навигацию (прикинь есть такое выражение) для завоза грузов гражданского назначения???


    Норильский никель — контейнерное судно наивысшего ледокольного класса, с пониженным надводным бортом, И собственным краном.
    «Норильский никель» выходит из Кольского залива в Баренцево море

    Морской cynocephalus больше не пиши не надо........
  7. vlad007
    vlad007 22 Juli 2017 09:07
    +2
    1. Читал, что при ледокольной проводке важна еще и ширина ледового прохода, который создает ледокол. Наши современные ледоколы создают проход шириной 50 м, а для прохода огромных КИТАЙСКИХ контейнеровозов (5000 контейнеров) нужен проход шириной 60 м. Перевозка большими контейнеровозами уменьшает стоимость доставки груза и является одним из главных факторов, определяющим выгодность использования СМП.
    2. Сроки строительства ледокола "Арктика" сдвинули вправо из-за разборок с Украиной - они должны были поставлять один из важных элементов корабля, но отказались. Теперь нам придется этот элемент делать самим - может это и к лучшему.
    3. Самая большая проблема СМП - отсутствие развитой современной ИНФРАСТРУКТУРЫ - современных портов, аэропортов, источников электроснабжения и т.д. Может быть с пуском гиганта по производству СПГ Ямал что-то изменится, но не сразу.
    4. Под проект Ямал заказали в Корее 15 (!) танкеров для перевозки СПГ, готов пока только один, но это уже хорошо.
  8. sychiov
    sychiov 22 Juli 2017 16:39
    0
    Kutipan: vlad007

    3. Самая большая проблема СМП - отсутствие развитой современной ИНФРАСТРУКТУРЫ - современных портов, аэропортов, источников электроснабжения и т.д. Может быть с пуском гиганта по производству СПГ Ямал что-то изменится, но не сразу.


    Самое главное, что бы по маршруту Сев.мор.пути ing wektu создали спасательную инфраструктуру всё таки Арктика, чтот то слышал в новостях но точно не помню, надо поискать. Если знаеш скинь ссылку с удовольствием почитаю.

    На счёт ширины проломленного ледоколами льда для танкеров сухогрузов и контейнеровозов, не обращал внимание.
    Не ужели это такая проблема?
    Я не читал а какая ширина судов допустима в Суэцком и Панамском канале, как там с новейшими монстрами шириной в 60 метров?
    Ведь англичане суэц строили давно когда таких судов даже в проектах не предусматривалось.
  9. Kolonel Manuk
    Kolonel Manuk 22 Juli 2017 17:32
    0
    Ничего , будет и на нашей улице првздник !