Review militèr

ВМФ РФ принимает новую программу спасения подводных лодок

29
Военно-морской флот РФ кардинально меняет систему поиска и оказания помощи терпящим бедствие подводным лодкам. Теперь к поиску аварийных субмарин будут привлекаться все корабли и суда, оборудованные средствами для обнаружения подводных объектов. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на Главкомат ВМФ РФ.


ВМФ РФ принимает новую программу спасения подводных лодок


Военно-морской флот принял решение о замене системы поиска потерпевших аварию подводных лодок. Если раньше в случае аварии к поиску привлекались только суда аварийных служб, то теперь принято решение о привлечении в таких случаях всех судов и кораблей, которые могут обнаружить субмарину - противолодочных кораблей, тральщиков, противодиверсионных катеров и т.д. Задействование судов и кораблей, оборудованных средствами для поиска подводных лодок противника, значительно ускорят процесс спасения моряков-подводников при возникновении аварийной ситуации.

Как сообщается, отработку действий надводных сил по спасению подводников в аварийных ситуациях начнут отрабатывать на всех armada, начиная с 2020 года. Отработка упражнений по поиску и оказанию помощи аварийной подлодке уже внесены во все планы учебно-боевой подготовки.

Отмечается, что в советские времена учебные спасательные операции проводились на флоте регулярно. Однако после развала Советского Союза эта практика прекратилась на много лет, косвенным итогом чего стали многочисленные аварии и гибель подводной лодки "Курск".
Foto sing digunakake:
Kamentrian Pertahanan Federasi Rusia
29 komentar
Iklan

Langganan saluran Telegram kita, informasi tambahan kanthi rutin babagan operasi khusus ing Ukraina, akeh informasi, video, sing ora ana ing situs kasebut: https://t.me/topwar_official

Alexa
Dear maca, kanggo ninggalake komentar ing publikasi, sampeyan kudu mlebu.
  1. Ⅴ - dendam
    Ⅴ - dendam 19 Juli 2019 10:34
    +2
    Военно-морской флот РФ кардинально меняет систему поиска и оказания помощи терпящим бедствие подводным лодкам.
    К сожалению, как и везде, для принятия подобных мер всегда должны погибнуть люди. Все правила, нормы, ...., ...., всё написано кровью. Только при ЧП видны те или иные недочёты, опять же - к сожалению.
    1. 210okv
      210okv 19 Juli 2019 10:48
      +4
      А фото то чье?Подводная лодка не наша,кажется.
      1. tlahuicol
        tlahuicol 19 Juli 2019 11:10
        +4
        Kutipan: 210 okv
        А фото то чье?Подводная лодка не наша,кажется.

        датчане
    2. pelaut Romawi
      pelaut Romawi 19 Juli 2019 12:02
      +5
      Коробит от слов "ВМФ Кардинально...". Наставления по поиску и оказанию помощи аварийным ПЛ в ВМФ СССР предусматривали весь комплекс сил и средств ВМФ при ведении поисково-спасательных действий, где детально расписана система управления и действия сил. Нынешние "реформаторы" создали наставление по которому никто, ни за что не отвечает, уничтожили действующую систему спасания на море, 40 НИИ ВМФ, силы и средства. Сегодня в строю ВМФ России только одно спасательное судно, базирующее на Тихом океане способно спасти и поддержать жизнедеятельность экипажа аварийной ПЛ на грунте это "Игорь Белоусов". Другие спасательные суда на флотах могут только нести спасательные аппараты, но выполнить работы по поддержанию жизнедеятельности и декомпрессии подводников не способны.
      1. vladcub
        vladcub 19 Juli 2019 13:44
        0
        Хорошо хоть сейчас опомнились
    3. ver_
      ver_ 19 Juli 2019 12:38
      +1
      ...будет как всегда..
  2. Nevsky_ZU
    Nevsky_ZU 19 Juli 2019 10:42
    +7
    Я особо не слежу за историей морских сил других государств. Но есть катастрофы с подлодками США за последние 20-30 лет с человеческими жертвами? Складывается впечатление, что только СССР и РФ, несёт постоянно потери от аварий. А мы слышим, что западные подводники даже на АПЛ курят марихуану и как бы ничего. Я не жажду ответной крови, просто непонятно, почему у нас постоянно аварии?! Кто ответит на эти вопросы?
    1. Ⅴ - dendam
      Ⅴ - dendam 19 Juli 2019 10:55
      +3
      Подводная лодка ВМС США «Трешер», 1963
      Американская субмарина затонула во время учений возле полуострова Кейп-Код у берегов штата Массачусетс, унеся жизни 129 членов экипажа.

      Американская USS Scorpion (SSN-589), 1968 год
      Закладка корабля ВМС США состоялась 20 августа 1958 года. Лодка затонула 21 мая 1968 года в 740 км к юго-западу от Азорских островов на глубине в 3000 метров, за 5 дней до возвращения на базу в Норфолк. Погибло 99 человек.

      Китайская подлодка «Мин 361», 2003
      Подводная лодка была спущена на воду в 1995 году. Приписана к Восточному флоту ВМС КНР
      16 апреля 2003 года во время учений произошла поломка дизельного двигателя подлодки «Мин 361», когда она находилась в заливе Бохайвань в Желтом море у северо-восточного побережья КНР. Поломка привела к резкому снижению кислорода на борту и удушению всех 70 членов экипажа.

      Аргентинская подлодка «Сан-Хуан», 2017
      Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В момент последнего сеанса связи с субмарины сообщили об аварии. На борту находились 44 человека.


      Аварий на самом деле много, но с гибелью экипажа - редкость. Чаще они случались у нас.
      1. Nevsky_ZU
        Nevsky_ZU 19 Juli 2019 10:59
        +3
        У американцев вообще аж в 60-е годы были аварии? Ничего себе у них там супер техника безопасности что ли?
        1. Ⅴ - dendam
          Ⅴ - dendam 19 Juli 2019 11:05
          +1
          (Я в конце текст подредактировал."
          Kutipan: Nevsky_ZU
          Ничего себе у них там супер техника безопасности что ли?

          Kutipan: Ⅴ - vendetta
          Аварий на самом деле много, но с гибелью экипажа - редкость. Чаще они случались у нас.

          Наши заходят туда, где американцы боятся. Подо льдами они до сих пор стараются не ходить. Чем экстремальнее поход, тем суровее испытания для техники.
          1. Kita saka Siberia
            Kita saka Siberia 19 Juli 2019 15:11
            0
            и где это курск в экстремальной ситуации был? а лошарик?
            1. Jaran, wong lan nyawa
              Jaran, wong lan nyawa 19 Juli 2019 18:53
              0
              Задохнулись угарным газом.

              На лодках, вообще, есть ли сигнализация на угарный газ? Он же невидим и не имеет запаха. При срабатывании такой сигнализации, даже без видимого дыма и огня, необходимо сразу же использовать индивидуальные дыхательные аппараты.
    2. sir_obs
      sir_obs 19 Juli 2019 11:47
      +2
      просто непонятно, почему у нас постоянно аварии?!


      С момента своего появления американские атомные подводные лодки явились причиной 13-ти случаев радиоактивного заражения прибрежных вод США, Великобритании и других районов. Только за период 1975-98 гг. на атомных подводных лодках США отмечено возникновение 61 пожара.
      Данных по гибели личного состава в открытой печати нет.
      То есть все время у них была аварийность и вдруг раз и не стало ничего. Так не бывает,
      Это с учетом того, что лодки у них однокорпусные, трехотсечные и с запасом плавучести менее 15 процентов против наших 30
      1. Kita saka Siberia
        Kita saka Siberia 19 Juli 2019 15:13
        0
        Это верно, однако в основном они не ведут борьбу за живучесть корабля. действия направлены на спасение экипажа.
        1. sir_obs
          sir_obs 19 Juli 2019 18:31
          0
          Это верно, однако в основном они не ведут борьбу за живучесть корабля. действия направлены на спасение экипажа.


          Чтобы кого-то спасать, нужно чтобы было кого спасать. И если экипаж не борется за живучесть, то скорее всего и спасать будет негого.
          Поступление воды затопит лодку, а выйти можно не из любого отсека. Объемный пожар к коречном итоге вызовет выгорание сальников забортной арматуры и опять же затопление лолки.в лучшем случае останется часть экипажа, до которого еще нужно доьраться.
    3. panzerfaust
      panzerfaust 19 Juli 2019 14:25
      0
      Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся...
    4. Grigori B
      Grigori B 19 Juli 2019 20:16
      0
      Kutipan: Nevsky_ZU
      Я особо не слежу за историей морских сил других государств. Но есть катастрофы с подлодками США за последние 20-30 лет с человеческими жертвами? Складывается впечатление, что только СССР и РФ, несёт постоянно потери от аварий. А мы слышим, что западные подводники даже на АПЛ курят марихуану и как бы ничего. Я не жажду ответной крови, просто непонятно, почему у нас постоянно аварии?! Кто ответит на эти вопросы?

      По "Курску"-в советские времена ни когда флотские учения не проходили бы когда АСС флота было в разобранном состоянии и даже не предупреждена.Ну а район стрельб с такой глубиной до сих пор у меня вызывает удивление.По "Лошарику"-если правда с этими новыми батареями,то в советские времена 100% их ни когда бы не установили на такую уникальную лодку без полной проверки безопасности.А сейчас похоже у нас рулят менеджеры которых бабло беспокоит больше безопасности.
  3. Victor_B
    Victor_B 19 Juli 2019 10:48
    +2
    Тяжелая это задача...
    Во Владивостоке лодка затонула (с траулером столкновение) почти напротив бухты Улисс, где стояла спасательная лодка Ленок.
    Спасли не всех кого могли бы...
    1. novel66
      novel66 19 Juli 2019 10:50
      -1
      а решать надо, это не ЕГЭ
    2. Victor_B
      Victor_B 19 Juli 2019 11:00
      +2
      Вот такой же красненький агрегат (2 штуки) на Ленке стоял.
      Правда больше на суше.
      Я в люк заглядывал.
      Авария (катастрофа) произошла буквально в нескольких километрах от стоянки.
      Глубина небольшая. Но что-то пошло не так...
  4. kn54
    kn54 19 Juli 2019 11:50
    +1
    А если бы не было трагедии на "Лошарике"?Ждали бы очередное ЧП?
  5. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 19 Juli 2019 12:58
    +2
    И шо будет ? Соберутся в месте аварии десятки судов ,"шаланды полные кефали.." и ...будут нервно курить ? Что они могут предпринять, "шаланды" эти,когда подлодка будет лежать на дне ,на глубине в десятки метров ? Кого спасли даже "специализированные" спасательные суда во время аварии "Курска" ? Неплохая идея была с ВСК ! Правда, и она никого не спасла на "Комсомольце",но там были и причины человеческого "фактора" ! Вместо того,чтобы при совершенствовании ВСК это учесть и разработать наставления, ввести обязательные тренировки, осуществить технические усовершенствования, идею ВСК стали охаивать ! Правда потом всё же спохватились и на современных подлодках ВСК устанавливаются... но сравнительно недавно читал статью ,где критиковались существующие индивидуальные спасательные средства !
    1. Alexey R.A.
      Alexey R.A. 19 Juli 2019 18:15
      +3
      Kutipan: Nikolaevich I
      Соберутся в месте аварии десятки судов ,"шаланды полные кефали.." и ...будут нервно курить ? Что они могут предпринять, "шаланды" эти,когда подлодка будет лежать на дне ,на глубине в десятки метров ?

      Внимательно читаем текст:
      Если раньше в случае аварии к поиску привлекались только суда аварийных служб, то теперь принято решение о привлечении в таких случаях всех судов и кораблей, которые могут обнаружить субмарину - противолодочных кораблей, тральщиков, противодиверсионных катеров и т.д.

      Задача этих кораблей - не спасение экипажа, а уменьшение времени, требующегося для обнаружения места аварии/катастрофы ПЛ.
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 19 Juli 2019 23:59
        0
        Kutipan: Alexey R.A.
        Задача этих кораблей - не спасение экипажа, а уменьшение времени, требующегося для обнаружения места аварии/катастрофы ПЛ.

        Вы правы...я,действительно, не внимательно прочитал текст ! В "тот момент", у меня не хватило времени , чтобы прочитать статью "с чувством,толком,с расстановкой..." Поэтому получилось:"быстренько" пробежал глазами текст...."быстренько" ,,откомментировал"... aran
    2. adoh
      adoh 21 Juli 2019 15:47
      +1
      Кого спасли даже "специализированные" спасательные суда во время аварии "Курска" ? Неплохая идея была с ВСК ! Правда, и она никого не спасла на "Комсомольце",но там были и причины человеческого "фактора"

      на Комсомольце, когда вся команда была наверху, на воздухе, при резком крене и затоплении в капсулу успели попасть пять из шести оставшихся живых моряков внутри лодки. Трое погибли внутри капсулы от отравления дымом под давлением - не успев одеть ИДА , гибель ещё одного моряка произошла при разгерметизации капсулы из-за нештатного ?закрытия-открытия верхнего люка при выходе на поверхность . Один моряк выжил.
      Думаю, всё это учтено в дальнейших разработках, в том числе и проблемы с отстыковкой капсулы - лодку же обследовали и выявили неисправность.
      по Курску - там же вроде две спасательные лодки было рядом - но они были не боеготовы..Тут уж пусть они хоть трижды будут специализированы, если небоеготова - ничего не сделаешь.
  6. Yeremia
    Yeremia 19 Juli 2019 14:06
    -1
    Программ принято и принимается не меряно, бумаги множатся, звания роздаются, а подводники, как гибли так гибнут. Далее бумаги ничего не продвигается...Под эту программу нужны деньги и не малые,корабли , оборудование. Корабль меньше эсминце строится десяток лет...И вообще на людях по традиции можно сэкономить
  7. vladcub
    vladcub 19 Juli 2019 14:18
    +2
    Kutipan: Ⅴ - vendetta
    Подводная лодка ВМС США «Трешер», 1963
    Американская субмарина затонула во время учений возле полуострова Кейп-Код у берегов штата Массачусетс, унеся жизни 129 членов экипажа.

    Американская USS Scorpion (SSN-589), 1968 год
    Закладка корабля ВМС США состоялась 20 августа 1958 года. Лодка затонула 21 мая 1968 года в 740 км к юго-западу от Азорских островов на глубине в 3000 метров, за 5 дней до возвращения на базу в Норфолк. Погибло 99 человек.

    Китайская подлодка «Мин 361», 2003
    Подводная лодка была спущена на воду в 1995 году. Приписана к Восточному флоту ВМС КНР
    16 апреля 2003 года во время учений произошла поломка дизельного двигателя подлодки «Мин 361», когда она находилась в заливе Бохайвань в Желтом море у северо-восточного побережья КНР. Поломка привела к резкому снижению кислорода на борту и удушению всех 70 членов экипажа.

    Аргентинская подлодка «Сан-Хуан», 2017
    Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В момент последнего сеанса связи с субмарины сообщили об аварии. На борту находились 44 человека.


    Аварий на самом деле много, но с гибелью экипажа - редкость. Чаще они случались у нас.

    И зачастую виноват т.н " человеческий фактор". Контр- адмирал Мормуль Н.Г.(испытывал первые советские АПЛ) написал прекрасные книги:"Атомная подводная эпопея","Катастрофы под водой"," От"Тершера" до " Курска". Он в них описывает различные аварии с подводными лодками. И приводит примеры полнейшего раздолбайства
    1. Jaran, wong lan nyawa
      Jaran, wong lan nyawa 19 Juli 2019 19:00
      0
      И приводит примеры полнейшего раздолбайства


      ...вот-вот, и про долбанутого матросика с "Нерпы", включившего просто так газовую противопожарную систему.
  8. Dikson
    Dikson 20 Juli 2019 11:01
    -1
    Болтология
  9. Komentar wis dibusak.