Review militèr

В США борются с усталостью металла на B-52H с помощью штифтов

75
В США реализуется программа по проведению технического обслуживания и обновления стратегических бомбардировщиков B-52. Одним из пунктов реализуемой в ВВС Соединённых Штатов программы является борьба с усталостью металла.




В качестве примера последствий усталости металла на B-52 можно привести случай, произошедший в 2017 году в районе авиабазы Майнот. Тогда американский стратегический бомбардировщик «потерял», по одному из сообщений - двигатель, по другому - одну из гондол с двумя двигателями во время полёта. Этот отрыв от точек подвески (трактовка больше подходит для гондолы с двумя двигателями) связали именно с таким показателем как усталость металла в системе креплений к крылу.

Теперь из США поступает информация о том, что один из B-52H прибыл на капитальный ремонт в Оклахома-Сити, где располагается профильное депо по обслуживанию такого рода penerbangan teknologi.

Отмечается, что у самолёта с номером 61-001 из состава 10-й эскадрильи резервного командования ВВС США меняются крепления двигателей к крылу в центральной его части. Также осуществляется усиление центральных секций крыла с помощью специальных штифтов, которые, как отмечается, формой напоминают «молочную бутылку». Добавляется, что использование дополнительных штифтов позволит на определённое время преодолеть проблему усталости металла на самолётах, которые уже не один десяток лет стоят на вооружении ВВС США.

Первый полёт B-52A совершил 65 лет назад - в 1954 году, модель B поступила на вооружение в 1955 году. Всего было построено 744 B-52, а последний B-52H был поставлен в войска в октябре 1962 года.
75 komentar
Iklan

Langganan saluran Telegram kita, informasi tambahan kanthi rutin babagan operasi khusus ing Ukraina, akeh informasi, video, sing ora ana ing situs kasebut: https://t.me/topwar_official

Alexa
Dear maca, kanggo ninggalake komentar ing publikasi, sampeyan kudu mlebu.
  1. Krilovchanin
    Krilovchanin 6 Agustus 2019 08:04
    +2
    Спаренные двигатели на пилонах - не самое удачное решение для такой машины: нагрузка в точках крепления слишком большая выходит, вот металл и "устаёт"... К тому же, возраст. Туполев удачней сделал...
    1. ora pati
      ora pati 6 Agustus 2019 08:19
      + 13
      Чем больше будут бороться с усталостью металла, тем больше шансов, что не каждый из этих самолетов долетит до середины Днепра. nglirik
      1. cniza
        cniza 6 Agustus 2019 08:40
        0
        Первый полёт B-52A совершил 65 лет назад - в 1954 году, модель B поступила на вооружение в 1955 году. Всего было построено 744 B-52, а последний B-52H был поставлен в войска в октябре 1962 года.


        В таком возрасте не мудрено и не взлететь.
      2. Panjenengan
        Panjenengan 6 Agustus 2019 10:06
        +3
        Можно на саморезы, но лучше скотчем примотать. На века. Кто б им подсказал.
        1. affectation
          affectation 6 Agustus 2019 12:44
          +1
          Изолентой.
    2. Sipil
      Sipil 6 Agustus 2019 08:20
      + 10
      Синяя изолента, кувалда, проволка и плоскогубцы им в помощь.
      1. Amuret
        Amuret 6 Agustus 2019 08:25
        +4
        Quote: Sipil
        Синяя изолента, кувалда, проволка и плоскогубцы им в помощь.

        Какую-то мать и всех родственников до пятого колена
      2. tarabar
        tarabar 6 Agustus 2019 09:31
        +2
        Синяя изолента, коллега, это наш метод, там предпочитают скотч.
    3. Pedrodepackes
      Pedrodepackes 6 Agustus 2019 08:22
      +3
      американский стратегический бомбардировщик «потерял», по одному из сообщений - двигатель, по другому - одну из гондол с двумя двигателями во время полёта.
      опасная тенденция, у одного Боинга 747 DHL как то произошёл
      отрыв от точек подвески
      двигателя, так он (самолёт) упал на город Амстердам, а если учесть, что это самолёт носитель ЯО, то совсем печально.
      1. Rzzz
        Rzzz 6 Agustus 2019 09:00
        +4
        Боинг только был не DHL, а ELAl грузовой. Читал я про него. Вообще, ему дико не повезло. Он упал не от того, что двигатель отвалился, и даже не от того, что отвалившийся двигатель снёс второй двигатель. А от того, что второй отвалившийся мотор снёс секцию закрылков и повредил гидравлику, самолёт потерял управление. Просто без мотора - они бы сели.

        И это, Боинг-747, про который идёт речь, не является носителем ЯО, в Боинг В-52 - это совсем другой ероплан.
        1. Pedrodepackes
          Pedrodepackes 6 Agustus 2019 09:12
          +2
          Kutipan saka rzz
          Он упал не от того, что двигатель отвалился
          отвалившийся двигатель №3 снёс двигатель №4 и именно двигатель №3 вырвал 10 метров кромки крыла а не
          Kutipan saka rzz
          второй отвалившийся мотор

          Так что причиной катастрофы был именно отвалившийся двигатель, не сорвись он с креплений, полёт бы закончился там, где и планировалось.
          1. Rzzz
            Rzzz 7 Agustus 2019 00:07
            0
            Ну, я не помню наизусть все аварийные случаи. Что вспомнил, то написал. Ошибся вроде не слишком сильно.
        2. Pedrodepackes
          Pedrodepackes 6 Agustus 2019 09:17
          +1
          Kutipan saka rzz
          И это, Боинг-747, про который идёт речь, не является носителем ЯО

          вообще то речь идёт о
          Kutipan saka rzz
          Боинг В-52

          про 747-й я упомянул лишь в контексте усталости металла и отваливании движков в результате этого.
          1. Rzzz
            Rzzz 7 Agustus 2019 00:26
            0
            Quote: Pedrodepackes
            про 747-й я упомянул лишь в контексте усталости металла

            А причём тут 747? Разговор вроде про Б-52, а это другой самолёт. Про усталость металла можно притянуть печальную историю с Ан-10, но зачем? Тем более что у Б-52 вроде проблем с усталостью не было.
            1. Pedrodepackes
              Pedrodepackes 7 Agustus 2019 06:24
              0
              Kutipan saka rzz
              А причём тут 747?

              Kutipan saka rzz
              можно притянуть печальную историю с Ан-10

              если внимательно прочитать статью, то можно понять при чём и что Ан-10 с этими случаями конечно не вяжется
      2. Cook
        Cook 6 Agustus 2019 09:04
        +3
        Только не DHL a El Al, после этого пины крепления были усилены, и была введена их дополнительная проверка средствами неразрушающего контроля.
      3. Grigory_45
        Grigory_45 6 Agustus 2019 09:46
        0
        Quote: Pedrodepackes
        а если учесть, что это самолёт носитель ЯО, то совсем печально.

        И? Вспомните, сколько бомб самолеты потеряли "сами по себе" (когда они были намного моложе и у них не отваливались моторы)
        1. Pedrodepackes
          Pedrodepackes 6 Agustus 2019 15:38
          0
          Kutipan: Gregory_45
          Вспомните, сколько бомб самолеты потеряли "сами по себе"
          LAN?
          Или вы хотите продолжение "марлезонского балета", только по причине отваливания двигателей?
    4. Aviator_
      Aviator_ 6 Agustus 2019 08:24
      +7
      Не от хорошей жизни они спарку на пилон ставили - не было у них нужных двигунов в 1954 году.
      1. Krilovchanin
        Krilovchanin 6 Agustus 2019 08:31
        +3
        Не в спарке дело. У стратега задача быстро взлететь и набрать высоту. При чем, в любых погодных условиях. Для этого нужна большая тяга (спарка, к стати, вполне годный вариант) вот только площадь крепления у пилонов маловата в данном случае получается. Я не зря Туполева упомянул. У Ту-95 мотогандолы в крыло встроены. В плане распределения нагрузки это более удачное решение.
    5. andrewkor
      andrewkor 6 Agustus 2019 08:35
      +1
      Помнится ,что при поражении одного из двигателей спарки он может отстреливаться. Поправте , если не так.
      1. Krilovchanin
        Krilovchanin 6 Agustus 2019 08:39
        0
        Не знаю. Возможно, и может. Вот только, зачем?
        1. Pedrodepackes
          Pedrodepackes 6 Agustus 2019 09:20
          +1
          Kutipan: Krilovchanin
          Вот только, зачем?

          наверное, мысль была такова, чтобы предотвратить развитие пожара на крыло с баками, если средства пожаротушения не справятся, да и снизить сопротивление неработающего двигателя набегающему потоку.
      2. Pedrodepackes
        Pedrodepackes 6 Agustus 2019 08:39
        +2
        Kutipan saka andrewkor
        Помнится ,что при поражении одного из двигателей спарки он может отстреливаться.

        да, была такая байка, что вообще пилоны стали применять для сброса движка при возникновении пожара в нём.
    6. siberalt
      siberalt 6 Agustus 2019 08:38
      +1
      А у кого есть инфа сколько этих бомберов упало из-за усталости металла? Так, любопытства ради.
      1. Krilovchanin
        Krilovchanin 6 Agustus 2019 08:42
        +1
        Не думаю, что много. Из-за усталости металла самолёты редко падают. Это, все таки, не лопата, за ними тщательнее следят.
      2. siberalt
        siberalt 6 Agustus 2019 10:57
        +1
        Чудно, однако. За обычный вопрос к форуму украинцы минусуют. Вот сейчас и посмотрим сколько их на этом сайте.nglirik
        1. Piramidon
          Piramidon 6 Agustus 2019 13:41
          +1
          Quote: siberalt
          украинцы минусуют

          А как узнать, украинцы это, американцы или израильтяне? Минусы ведь без адреса
        2. Pedrodepackes
          Pedrodepackes 6 Agustus 2019 15:40
          +1
          Quote: siberalt
          За обычный вопрос к форуму украинцы минусуют.

          а может это Ваш тайный недруг по форуму, вспомните, кого вы "уделали" в дискуссии? ))))
          + вам, для равновесия eseman
      3. Grigory_45
        Grigory_45 6 Agustus 2019 18:10
        -1
        Quote: siberalt
        А у кого есть инфа сколько этих бомберов упало из-за усталости металла?

        если верить американским данным, то ни сколько. Известен инцидент с одним самолетом - тем самым, который "потерял" двигатель 5 января 2017 года в штате Северная Дакота. Но сел на оставшихся.
    7. andrewkor
      andrewkor 6 Agustus 2019 08:43
      +2
      ТАК под штифты надоть дырки(отверстия ) сверлить и опять же усиливать эти места?
      1. Pedrodepackes
        Pedrodepackes 6 Agustus 2019 15:45
        0
        Kutipan saka andrewkor
        под штифты надоть дырки(отверстия ) сверлить и опять же усиливать эти места?

        есть такой анекдот, советский, "в ходе испытаний у самолёта при нагрузке силовая балка ломалась, как её не упрочняли, всё равно не выдерживала. Пригласили старого конструктора (еврея), тот посоветовал по линии излома отверстий наделать, пожали плечами - сделали и о чудо! Балка испытания прошла. На вопрос почему так, старый еврей ответил: "А где вы видели, чтобы туалетная бумага по перфорации рвалась?"
    8. Piramidon
      Piramidon 6 Agustus 2019 08:57
      +2
      Kutipan: Krilovchanin
      Туполев удачней сделал...

      На некоторых наших Ту-95РЦ после 20 лет эксплуатации из за усталости металла стали появляться трещины на плоскостях. Было принято решение приклепывать поверх трещин накладки.
      1. NN52
        NN52 6 Agustus 2019 19:23
        0
        Piramidon (Stepan. Rusia)
        Да неужели??? И изолентой не "контрили"?
        Бред то не пишите про накладки...
        1. Piramidon
          Piramidon 6 Agustus 2019 21:06
          +1
          Kutipan: NN52
          Бред то не пишите про накладки...

          Грубо и неумно вот так взять и огульно обвинить во лжи. negatif Если не знаете о таком, то это не значит, что этого не было. Я лично не один год ходил по этим накладкам. Можете пообщаться с моими сослуживцами из 392 ОДРАП на форуме http://www.vologda18.ru/index.php/forum/index.
          И не нужно тут умника из себя строить неся ахинею про изоленту wong bodho
          И изолентой не "контрили"?
          1. NN52
            NN52 6 Agustus 2019 21:39
            +1
            Зашёл и посмотрел на форум. Мне кому там про поверх трещин приклепанные накладки вопрос там задать? Степан?
            Я не умник, но "дичь" не переношу..
            Если Вы что то забыли, то не нужно выдавать придуманное вами за действительное.
            1. Piramidon
              Piramidon 6 Agustus 2019 22:33
              0
              Kutipan: NN52
              Зашёл и посмотрел на форум. Мне кому там про поверх трещин приклепанные накладки вопрос там задать? Степан?
              Я не умник, но "дичь" не переношу..
              Если Вы что то забыли, то не нужно выдавать придуманное вами за действительное.

              Просто задайте вопрос на форуме. А вообще то почему я должен перед каждым, кто безосновательно обвиняет меня во лжи, оправдываться? Оставайтесь при своем мнении. Думайте так, как вам хочется думать. Я написал то, что было. По поводу этих трещин много шуму было. Я 22 года прослужил в этом полку и сам мог потрогать руками эти накладки, но вы с дальнего дивана конечно лучше разглядели, что их там не было.
              С марта 1995 г. из-за трещин крыла самолёты Ту-95РЦ стали систематически сниматься с полётов, производились их доработки
              http://www.airwar.ru/enc/spy/tu95rc.html
              1. NN52
                NN52 6 Agustus 2019 23:07
                +2
                Так... Cтепан...

                В каком году "списали" Ту 95РЦ?

                И посмотрите пжл вот эту ссылку...http://www.aviation-gb7.ru/Tu-95RC.htm

                Apa sampeyan yakin ora bingung apa-apa?
                В середине восьмидесятых при проведении капремонтов стали выявлять трещины в нижних панелях крыла, пришлось их заказывать на заводе и менять на многих «бортах». Это также подтолкнуло командование ВМФ к решению о списании всего парка машин и передаче их функций самолетам Ту-142????????????

                И на "диване" я не всегда был...
                1. Piramidon
                  Piramidon 7 Agustus 2019 08:42
                  +1
                  Kutipan: NN52
                  В каком году "списали" Ту 95РЦ?

                  Я вас понял. Вы пытаетесь подловить меня на датах. Я сам заметил эту неточность на сайте "Уголок неба". В нашем полку прекращены полеты Ту-95РЦ в 1993 году. Я уволился в 1991. К тому времени уже несколько самолетов имели эти накладки но не на нижних съемных панелях, а на верхней обшивке в районе между внутренним двигателем и фюзеляжем. А цитату я привел в качестве свидетельства о том, что проблема с трещинами была и заводские представители (доработчики) занимались ее устранением. Как сейчас помню, когда идешь по плоскости эти накладки под ноги попадались.
    9. Grigory_45
      Grigory_45 6 Agustus 2019 09:45
      +1
      Kutipan: Krilovchanin
      Спаренные двигатели на пилонах - не самое удачное решение для такой машины

      не от хорошей жизни. Движки в то время были маломощные, их и пришлось поставить аж 8 штук. А чтоб сопротивление не сильно возросло, да уместить их все на крыле, пришлось компоновать по два. В любом случае нагрузку учитывали, то, что в настоящий момент имеет место быть - не просчет конструкторов, а именно банальная усталость конструкции.
    10. Insinyur
      Insinyur 6 Agustus 2019 14:32
      0
      Установка двигателей на пилонах, предложена впервые Ильюшиным на Ил-22. Такое размещение двигателя под крылом делает крыло чище в аэродинамике, снижается общее сопротивление, поддерживает крыло в полете, и делает доступ к двигателю гораздо проще. Поэтому это стандарт для пассажирских самолетов, где эксплуатационные и экономические показатели главенствуют. Спаренные маломощные двигатели не дают большей нагрузки на пилон, чем один двигатель такой же тяги. Это физика школьного уровня. Не было у американцев тогда более мощного и экономичного двигателя. Вот и пошли на спарки. В целом выбор и размещение силовой установки у американцев оптимальное для поставленных задач для такого самолета. Туполев сделал жесткое крыло и поставил ТВД. Конструкцию крыла пришлось делать жесткой, а значит сильно перетяжеленной. Как итог- проигрыш Б-52 как по дальности полета так и по боевой нагрузке. А вот Мясищев сделал гибкое крыло и сделала ставку на ГТД. Самые мощные в мире на то время микулинские двигатели не отличались экономичностью, но в купе с лучшей аэродинамикой чем у Ту-95 ученик превзошел учителя.
      1. Grigory_45
        Grigory_45 6 Agustus 2019 18:16
        -1
        Quote: Insinyur
        Установка двигателей на пилонах, предложена впервые Ильюшиным на Ил-22. Такое размещение двигателя под крылом делает крыло чище в аэродинамике, снижается общее сопротивление, поддерживает крыло в полете

        да с чего бы ради сопротивление снижается? Наоборот, оно растет, по отношению к размещению движков в крыле или в фюзеляже.
        Ильюшин применил подобную схему потому, что первые советские ТРД отличались низкой тягой, но высокой аварийностью. Моторы разнесли по размаху крыла, да и от него самого удалили, чтоб пожар одного мотора не сказался на всей установке и не повлиял на прочность конструкции.

        Ныне движки ставят на пилонах под крылом ради удобства обслуживания.
  2. Victor_B
    Victor_B 6 Agustus 2019 08:04
    +2
    Эх бедолаги!
    Синей изоленты у них нету!
    Ну и какой-то матери.
    1. Krilovchanin
      Krilovchanin 6 Agustus 2019 08:09
      0
      Какой-то матери, точно, нет. А изолента, думаю, имеется. Вот только она в-одиночку не работает, как надо.
      1. Victor_B
        Victor_B 6 Agustus 2019 08:14
        -1
        Изолента у них есть. Цветов разных. В том числе и синяя. (У меня сын на приклад своего СКС-а синюю из принципа намотал)
        Nanging!
        Это неправильная изолента! Не наша! Не каноническая.
        Не поможет она им.
        А нам всегда помогала. ngguyu
        1. Squelcher
          Squelcher 6 Agustus 2019 10:08
          +2
          У них своя демократическая Duck Tape называется:)

          1. Victor_B
            Victor_B 6 Agustus 2019 10:10
            +1
            Kutipan saka Squelcher
            У них своя демократическая Duck Tape называется:)

            Не тянет их демократическая ИЗОЛЕНТА супротив нашей тоталитарной! Православной!
            А на картинке бумажная "малярная" лента.
            1. Squelcher
              Squelcher 6 Agustus 2019 10:12
              0
              Согласен, слабое подобие синей.
              1. Victor_B
                Victor_B 6 Agustus 2019 10:18
                0
                Это гвоздь от противоположной стенки!ngguyu
  3. Nevsky_ZU
    Nevsky_ZU 6 Agustus 2019 08:04
    0
    Одним из пунктов реализуемой в ВВС Соединённых Штатов программы является борьба с усталостью металла.

    Самый лучший способ это печатный станок ФРС США. Купит новые самолёты, и еще кадры, и компетенцию по всему миру, если вдруг своя школа авиастроения деградировала ngguyu
    .
  4. rotmistr60
    rotmistr60 6 Agustus 2019 08:14
    +1
    Какие бы штифты не ставили, а усталость металла не победишь. Всему свой срок.
    1. Victor_B
      Victor_B 6 Agustus 2019 08:18
      +3
      Kutipan: rotmistr60
      Какие бы штифты не ставили, а усталость металла не победишь. Всему свой срок.

      Ви-таки будете хохотаться, но совершенно официально задокументировано, что DC-3, который у нас ЛИ-2 НЕ ИМЕЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ по сроку службы. Вообще!
      1. rotmistr60
        rotmistr60 6 Agustus 2019 08:25
        +1
        Вот если бы у него движки крепились на пилонах и нагрузка на крыло была бы побольше, то еще как говорится будем посмотреть. Сорок с лишним лет назад приходилось изучать сопромат в высшем общевойсковом, поэтому про "усталость металла" в памяти кое что осталось.
        1. Victor_B
          Victor_B 6 Agustus 2019 08:32
          0
          Kutipan: rotmistr60
          Сорок с лишним лет назад приходилось изучать сопромат в высшем общевойсковом, поэтому про "усталость металла" в памяти кое что осталось.

          Я в ВУЗ-е тоже сопромат на 5 сдал.
          Но там восемь! восемь, Карл! двигателей!
          И были-таки случаи (и не мало), когда они горели и даже отваливались на ходу, но "дотянул он до посадочных огней"
      2. dzvero
        dzvero 6 Agustus 2019 09:11
        0
        Похоже на то, как после 60-ти паспорт выдают бессрочный, но до срока...
      3. Grigory_45
        Grigory_45 6 Agustus 2019 09:49
        0
        Kutipan saka: Victor_B
        НЕ ИМЕЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ по сроку службы

        чушь. Металл есть металл, все зависит от интенсивности эксплуатации. Любая техника имеет свой ресурс, начнут разваливаться нервюры и иные силовые элементы, не говоря про обшивку - она наверняка латанная-перелатанная, заклепку вбить некуда.
    2. Amuret
      Amuret 6 Agustus 2019 08:28
      +1
      Kutipan: rotmistr60
      Всему свой срок.
      И билет в один конец
  5. amatir
    amatir 6 Agustus 2019 08:19
    +1
    Дырки в конце трещин дрелью надо сверлить.

    Aku menehi!
    1. Piramidon
      Piramidon 6 Agustus 2019 09:05
      +4
      Quote: Amatir
      Дырки в конце трещин дрелью надо сверлить.

      Как говорил наш препод по "войсковому ремонту" - "Дырки, вон они, по улице в мини-юбках ходят, а сверлят ОТВЕРСТИЯ" ngguyu
      1. amatir
        amatir 6 Agustus 2019 09:08
        +2
        В советском самолете-отверстия. А в американском - дырки! ombenan
  6. AVM
    AVM 6 Agustus 2019 08:21
    +3
    Это крутой самолёт, без преувеличений. Не каждый корабль столько прослужит сколько он, вполне есть шанс до 100 лет дослужить. По последним данным США планируют оставить на вооружении два типа бомбардировщика - новейший B-21 и... Б-52!
    А куда более новые и навороченные B-1 и B-2 отправятся в пустыню на хранение.
    1. Krilovchanin
      Krilovchanin 6 Agustus 2019 09:09
      0
      В В-1 и В-2 крылатую ракету не впихнешь, маоловаты у них бомбрлюки для этого. А с бомбами нынче особо ни куда не до летишь на такой махине, ПВО свалит. В-2 ещё и стоит как пол-авианосца. Вот и отказываются от них.
  7. roket757
    roket757 6 Agustus 2019 08:23
    0
    "линкор из нафталина"!!! на то чего нет, берётся то шо есть!
    самолёт лётно годен!!! других критериев просто нет.
  8. Kaldon48
    Kaldon48 6 Agustus 2019 08:28
    -2
    Я думаю этот аппарат надо было как можно покрасить и продать, пока он совсем не развалился.
  9. aszz888
    aszz888 6 Agustus 2019 08:38
    +1
    Добавляется, что использование дополнительных штифтов позволит на определённое время преодолеть проблему усталости металла на самолётах,
    И покрасить - всё крепче будет... keprungu
    1. cniza
      cniza 6 Agustus 2019 08:45
      +2
      Ага , минимум на три слоя. lol
    2. Victor_B
      Victor_B 6 Agustus 2019 09:12
      0
      Kutipan saka aszzz888
      И покрасить - всё крепче будет...

      И на козюлю прилепить! ngguyu
      1. roket757
        roket757 6 Agustus 2019 09:34
        +1
        Kutipan saka cniza
        Ага , минимум на три слоя. lol

        Покраска, да ещё в три слоя! это лишний вес, при его то площади и прочих проблемах .... ничего не укрепит. Хотя, если в цвет рельефа местности, тогда можно закатить в сторону и забыть навсегда.
  10. sgr291158
    sgr291158 6 Agustus 2019 09:13
    -1
    Из дерьма конфетку лепят.
  11. Ham
    Ham 6 Agustus 2019 09:15
    0
    это те самые "музейные экспонаты" о которых как то говорил какой то г.о.м.и.к. из мо сша? или другие?
  12. Alas
    Alas 6 Agustus 2019 10:11
    -1
    Эти самолеты опаснее для сшс ,чем для РФ )
  13. dmitrii1885
    dmitrii1885 6 Agustus 2019 11:20
    0
    я где то слышал, что В-52 могут в полёте просто отстреливать движки во время неисправности. любопытно- это правда или нет. И если да- то я так понимаю, не такая уж это и непредвиденная ситуация. но это слухи и догадки.
  14. gregor6549
    gregor6549 6 Agustus 2019 12:20
    +2
    Новость из разряда «ни о чем». Когда самолет в возрасте то продление его ресурса вполне обычное дело. В разных странах это продление осуществляется разными способами. Например в Австралии продление ресурса планера F111 до поры до времени обеспечивалось использованием спацильных клеев. В Штатах где то используются штифты, а где то клей, сварка. и т п технологии. Иногда для этих целей раскулачиваются самолеты, стоящие на хранении. У американцев теми же законсервированными Б 52 уставлены целые поля в Аризоне. Так что ничего необычного в этом нет.
  15. Sersanpro
    Sersanpro 7 Agustus 2019 04:53
    +1
    Kutipan saka AVM
    А куда более новые и навороченные B-1 и B-2

    Вообще-то В-1 вообще создавался под совсем другие задачи, имел совершенно другую концепцию и нагрузки на конструкцию были совершенно другие. Да, собственно, из всех В-1 всего 10% находятся в летной готовности и смысла в них на сегодня нет, т.к. модернизировать их под современные вооружения бесполезно, а те, что они могут нести уже не актуальны в свяхке с этим самолетом. В-2 - вообще очень спорный самолет, который и приняли на вооружения для прокорма Нортропа, что бы тот не загнулся, т.к. со своим прямым назначением он справлялся еще хуже чем В-1, разве что был гораздо новее. Дорого и бессмысленно. Как и, в свое время, F-117 - провальный аппарат, но позволил обкатать большое количество новых технологий. Ну и всё.
  16. Monar
    Monar 8 Agustus 2019 18:36
    0
    Одно не понятно. Ну металл устал. Естественно. На начальном этапе - латки и синяя изолента.
    Ну а дальше только менять силовой каркас. Пусть даже частично. Там же не монолит. Отрезал (расклепать-раскрутить, что там по технологии?) изношенные элементы. На новые.
    Но тут проблема. Сколько будет это стоить? Я знаю, что США страна не бедная. Но с тем же SR-71 проблемы в конце эксплуатации были. НИКТО не производил запасных частей.
    Думаю что с нашими Тушками стратегами такие же проблемы. Ничего удивительного. Давно никто такого уровня самолётов не выпускает. Ну и соответсвено все подрядчики закинули свои специализированные производства хорошо если на склад, А не в металлолом.