Review militèr

Американский экспериментальный катамаран Sea Slice пошел на лом

34
Sea Slice являлся одним из наиболее интересных экспериментальных творений современности в области судостроения. Катамаран, созданный американской корпорацией Lockheed Martin, предназначался для патрулирования морского побережья в интересах ВМС США. Однако судьба уготовила ему иную участь – погибнуть вдали от родных берегов. Как выяснило издание The War Zone, судно пошло на лом.


Американский экспериментальный катамаран Sea Slice пошел на лом


Sea Slice («Кусочек моря»), сложенный в 1996 году из четырех алюминиевых корпусов, обошелся в 15 млн. долл. Максимальная длина судна составляет 31,5 м, ширина 16,5 м, водоизмещение порядка 180 тонн. Силовая установка представлена двумя двигателями MTU мощностью 3500 л. с. каждый.

Уникальное строение катамарана позволяло развивать внушительную скорость (до 30 узлов), прорезая волны, в отличие от традиционный схемы хода, а не паря над ними. Прямоугольная конфигурация конструкции и наличие четырех поплавков сигаровидной формы обеспечивали высокую устойчивость судна.

Начиная с конца 1990-х годов, Sea Slice использовался в качестве платформы для отработки различных экспериментальных решений, в частности, в области боевых систем и тактики. На вооружение катамаран так и не был принят. В итоге в 2015 году он оказался в Дании, будучи проданным за «копейки» (выставлялся за 180 тыс. долл.) компании Advanced Offshore Solutions, которая работает в сфере ветряной энергетики.

Foto sing digunakake:
https://www.thedrive.com
34 komentar
Iklan

Langganan saluran Telegram kita, informasi tambahan kanthi rutin babagan operasi khusus ing Ukraina, akeh informasi, video, sing ora ana ing situs kasebut: https://t.me/topwar_official

Alexa
Dear maca, kanggo ninggalake komentar ing publikasi, sampeyan kudu mlebu.
  1. LYOKHA padha
    LYOKHA padha 17 Agustus 2019 03:17
    + 12
    Как жалко...интересное судно opo я бы его под ресторан где нибудь в Крыму приспособил бы..и раритет бы сохранил и польза была бы коммерческая.
    1. dheweke Ra
      dheweke Ra 17 Agustus 2019 05:29
      + 15
      Quote: LYOKHA padha
      Как жалко...интересное судно opo я бы его под ресторан где нибудь в Крыму приспособил бы..и раритет бы сохранил и польза была бы коммерческая.

      Алюминиевые корпуса корродируют быстрее(может поэтому списывают) чем стальные ржавеют,дорогой ресторанчик получится каждый год красить! nglirik
      видео китайское судя по названию,наверное и они присматривали под ресторанчик ngguyu
      а так согласен уникальное судно
      1. Irit
        Irit 17 Agustus 2019 05:42
        +8
        Hello kanggo Rahims paling apik ing situs hi !Его надо было продать Голливуду, он бы себя окупил быстро при съемках в фантастических фильмах, или даже боевиках!
        1. dheweke Ra
          dheweke Ra 17 Agustus 2019 05:48
          0
          Salam hi как верно было замечено:
          Quote: Amatir
          Алюминиевая жестянка, прослужившая в морской воде 23 года, заслуживает уважения

          скорее всего корпус совсем сгнил и не годен для эксплуатации ...
          а про голивуд:онеж хады будут его снимать и рассказывать что это российское судно,ржавое но опасное ombenan
          1. Irit
            Irit 17 Agustus 2019 05:52
            +1
            Rahim hi -из этого вывод, что техника в руках дикаря воистину всего лишь кусок металла! Смотреть за корпусом нужно было, покрыть антикоррозионным покрытием, или даже просто красить чаще его! !!
            1. dheweke Ra
              dheweke Ra 17 Agustus 2019 06:04
              0
              Quote: Irit
              из этого вывод, что техника в руках дикаря воистину всего лишь кусок металла!

              да тупые,если уж пошли на эксперемент то могли бы корпус из титана сделать! он бы прослужил 100 лет wassat так слабо им,хоть и денег куча а жаба задавила ngguyu
              но мне иниересно:катамаран даст поперечную устойчивость а продольная ? все одно будет скакать по волнам lol
              1. Simargl
                Simargl 17 Agustus 2019 12:26
                0
                Kutipan saka dheweke Ra
                могли бы корпус из титана сделать!
                Тогда ржавели бы все в окруge ombenan apik
      2. dvina71
        dvina71 17 Agustus 2019 10:25
        +4
        Kutipan saka dheweke Ra
        Алюминиевые корпуса корродируют быстрее

        Почему это? Во первых там не столовый аллюминий,а его сплав..устойчивый к соленой воде.
        2.Сам по себе люминий устойчив к коррозии..за счет очень прочной пленки Ал2О3.. и корродирует он сильно только в электро паре... люминий-медь..например..
        Как пример..сейчас в продаже полно люминиевых лодок производства СССР...
        1. Igor V
          Igor V 17 Agustus 2019 11:31
          +1
          Kutipan saka: dvina71
          за счет очень прочной пленки Ал2О3

          Оксид алюминия трёхвалентный называется корунд, который используется в качестве абразива, что подтверждает его твёрдость.
          Kutipan saka: dvina71
          сейчас в продаже полно люминиевых лодок производства СССР.

          Например серии Неман производства ПСЗ Янтарь, точнее 200-го цеха в г.Неман. eseman
          1. dvina71
            dvina71 17 Agustus 2019 11:48
            +2
            Kutipan: Igor V
            Например серии Неман

            Да и Казанок полно..
    2. tihonmarine
      tihonmarine 17 Agustus 2019 12:48
      0
      Quote: LYOKHA padha
      я бы его под ресторан где нибудь в Крыму приспособил бы..

      Да уж не успели, а всего за 180 тысяч "баксов" продавали.
    3. Komentar wis dibusak.
  2. amatir
    amatir 17 Agustus 2019 05:22
    +8
    Однако судьба уготовила ему иную участь – погибнуть вдали от родных берегов. Как выяснило издание The War Zone, судно пошло на лом.

    Алюминиевая жестянка, прослужившая в морской воде 23 года, заслуживает уважения. И причем здесь его участь?
    1. tihonmarine
      tihonmarine 17 Agustus 2019 12:55
      0
      Quote: Amatir
      Алюминиевая жестянка, прослужившая в морской воде 23 года, заслуживает уважения.

      Пример имеется более поразительный, крейсер "Украина" простоял у причала с1985 года и до сих пор стоит. Вот так строили при СССР, строители и только строители заслуживают тоже уважения.
      1. amatir
        amatir 17 Agustus 2019 12:58
        0
        крейсер "Украина" простоял у причала с1985 года и до сих пор стоит

        Так он из хорошей стали, возможно даже броневой. Жалко, что при СССР не успели достроить.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 17 Agustus 2019 13:12
          +2
          Quote: Amatir
          Так он из хорошей стали, возможно даже броневой.

          Обычная судостроительная сталь. Он и был построен для СССР "Адмирал Лобов". Это "незалежники" переименовали в "Украина", и теперь это памятник украинской бесхозяйственности.
  3. Batalyon konstruksi cadangan
    Batalyon konstruksi cadangan 17 Agustus 2019 05:34
    -1
    Интересно, как этот четырехмоторник пилили, что ставили. Не мог же он просто пустой платформой болтаться. Места полно, ставь, что хочешь.
    1. PN
      PN 17 Agustus 2019 07:16
      +5
      Там два двигателя, оба в передних поплавках. Переднеприводное судно так сказать.
  4. viktor_ui
    viktor_ui 17 Agustus 2019 06:06
    +4
    Безусловно, было интересно посмотреть именно внутреннюю начинку списываемого на лом демонстратора: цифровую рубку управления, зону приема пищи, кусочек двигательного отсека с элементом пневмо или гидроподвески, явно вертолётную площадку позади рубки... да и сами внешние обводы. А после оглянуться и подумать что мы можем у нас списать в подобной комплектации ??? Чет голова уже повернулась на 360 градусов и не... вижу тока яхты высокопоставленных фрэглов.
  5. Mauritius
    Mauritius 17 Agustus 2019 06:07
    +1
    Американский экспериментальный катамаран Sea Slice пошел на лом
    В итоге в 2015 году он оказался в Дании, будучи проданным компании Advanced Offshore Solutions, которая работает в сфере ветряной энергетики.
    Так это датчане его рэзать будут? Хотели на поплавок ветряк поставить? aran
    Похоже американцы в люминий добавки ввели, но ошиблись пока, коррозия взяла свое.Теперь сделают из менее футуристичного, более реального из чугуна. aran
  6. meidragon
    meidragon 17 Agustus 2019 07:09
    +6
    подкину на вентилятор - зыбыли про титановые суда на подводных крыльях , которые делали в Приморском под Феодосией , два на Великих озёрах до сих пор ходят .
    1. DimonK
      DimonK 17 Agustus 2019 08:26
      +1
      Тоже хотел спросить, а как же наши титановые Кометы и Ракеты apik
      1. pemotong bensin
        pemotong bensin 17 Agustus 2019 09:28
        +2
        Почему вдруг титановые?... recourse Вроде по АМг, АМц ударяли в основном. Титан на крылья шёл.
        1. Rzzz
          Rzzz 18 Agustus 2019 02:43
          0
          Крылья из нержавейки.
          1. pemotong bensin
            pemotong bensin 18 Agustus 2019 18:15
            0
            На гражданских- вполне возможно. На военных "Сокол"- титан без вариантов. Вполне возможно, "Антарес"- аналогично.
    2. Normal ok
      Normal ok 17 Agustus 2019 09:27
      -1
      Цитата: meidragon
      зыбыли про титановые суда на подводных крыльях , которые делали в Приморском под Феодосией

      Насколько помню "Ракеты", "Кометы" и т.д. имели дюралевые корпуса и стальные крылья
      1. pafegosoff
        pafegosoff 17 Agustus 2019 09:49
        0
        Алюминиевый сплав известной морской марки!
        1. pemotong bensin
          pemotong bensin 18 Agustus 2019 18:18
          0
          АМг5, АМц61. Если я правильно помню.
  7. K-50
    K-50 17 Agustus 2019 08:42
    +1
    Жаль сломали. sad
    Такая бы прикольная яхточка была, ну или на рыбалку сгонять. Эххх. sad
  8. pafegosoff
    pafegosoff 17 Agustus 2019 09:48
    0
    "... из четырех алюминиевых корпусов, обошелся в 15 млн. долл. "
    Ya!?
    А в карман положили 15 миллиардов...
  9. APASUS
    APASUS 17 Agustus 2019 10:14
    +5
    Странно ,что такую технику уничтожают.Подарили бы Украине или Прибалтам,там бы повысилась мощь флота до небес !Отдали бы полякам,так те бы пугали этой посудиной Россию еще лет 100
    1. tihonmarine
      tihonmarine 17 Agustus 2019 12:59
      +1
      Kutipan saka APAS
      Подарили бы Украине или Прибалтам

      Только Украине ( она любит чужой металлом собирать), а прибалты бедные, да и поумнее "шумеров" деньги считать умеют.
    2. tracer
      tracer 17 Agustus 2019 14:41
      -4
      Да а те подогнал и бы его на Донбасс чтобы ватников пугать
  10. .С
    17 Agustus 2019 20:40
    0
    Kutipan saka dheweke Ra
    Quote: LYOKHA padha
    Как жалко...интересное судно opo я бы его под ресторан где нибудь в Крыму приспособил бы..и раритет бы сохранил и польза была бы коммерческая.

    Алюминиевые корпуса корродируют быстрее(может поэтому списывают) чем стальные ржавеют,дорогой ресторанчик получится каждый год красить! nglirik
    видео китайское судя по названию,наверное и они присматривали под ресторанчик ngguyu
    а так согласен уникальное судно


    Это если не читать ассортиментный ряд сплавов ВИЛС и делать ич чего попало из палок.
    Если же есть нормальное образование и соответствующие знания, то легкосплавный корпус в морской воде не корродирует
  11. sersan
    sersan 18 Agustus 2019 01:23
    0
    Это уже не первый подобный "интересный выкидыш" от Локхида... У предыдущего Sea Shadow тоже судьба была незавидная https://topwar.ru/100824-korabl-dnya-sea-shadow-ix-529.html