Review militèr

Технодинамика создаёт парашют, помогающий выжить при приводнении

58
В России начаты работы по созданию новых парашютных систем, которые позволят избежать гибели военнослужащих при приводнении на воду. Опытно-конструкторские работы ведет холдинг "Технодинамика" (входит в Ростех). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу холдинга.


Технодинамика создаёт парашют, помогающий выжить при приводнении


НИИ парашютостроения, входящий в холдинг "Технодинамика", начал ОКР по созданию нового парашюта, который позволит избежать гибели военнослужащих при попадании в воду. В ходе начавшихся работ уже предложено несколько решений, позволяющих быстро освободиться от подвесной системы и купола парашюта при посадке на водную поверхность. Как один из таких способов предлагается использование быстроразмыкаемых карабинов. При этом, чтобы избежать непроизвольного раскрытия при случайном нажатии, они получат дополнительные запирающие устройства.

Одно из них - быстросъемные замки-отцепки на свободных концах парашютной системы, которые позволяют оперативно высвобождаться от парашютной системы, а также быстроразмыкаемые карабины

- заявил гендиректор "Технодинамики" Игорь Насенков.

Среди других вариантов, которые могут спасти от гибели при приводнении, рассматривается включение в конструкцию парашюта специального элемента плавучести, который автоматически надувается при попадании в воду.

В пресс-службе добавили, что система спасения при приводнении будет использована не только на новых, только создаваемых парашютных системах, но соответствующей модернизации подвергнутся уже применяемые в войсках парашюты, включая Д-10.

Ранее сообщалось, что НИИ парашютостроения начинает испытания нового парашюта Д-14 "Шелест", предназначенного специально для использования с экипировкой "Ратник". Конструкция Д-14 "Шелест" позволяет бойцам вступать в бой и вести огонь из штатного стрелкового gaman, находясь еще в воздухе.
Foto sing digunakake:
Kamentrian Pertahanan Federasi Rusia
58 komentar
Iklan

Langganan saluran Telegram kita, informasi tambahan kanthi rutin babagan operasi khusus ing Ukraina, akeh informasi, video, sing ora ana ing situs kasebut: https://t.me/topwar_official

Alexa
Dear maca, kanggo ninggalake komentar ing publikasi, sampeyan kudu mlebu.
  1. Zeev Zeev
    Zeev Zeev 6 September 2019 11:24
    -2
    Стоп. А что, в российских парашютах нет быстрого отстегивания купола и подвесной системы?
    1. SERGEY SERGEEVICS
      SERGEY SERGEEVICS 6 September 2019 11:48
      + 10
      Конечно есть, очень надежный и эффективный ya .
      1. Zeev Zeev
        Zeev Zeev 6 September 2019 11:51
        0
        А быстросъёмные замки вроде тех, что на Т-10 или "Цабар-3"?
        1. SERGEY SERGEEVICS
          SERGEY SERGEEVICS 6 September 2019 11:53
          0
          Если начали разработку вести в этом направление,значит логично предположить что нету.
          1. ltc35
            ltc35 6 September 2019 15:20
            0
            Были такие парашюты и в советской армии. Быстросъемные карабины хорошо, но когда произошло несколько неприятных инцидентов, то их быстро сняли с вооружения. Видел я такие, правда не помню название этих систем. А лучше всего обычный стропорез!
            1. Doliva63
              Doliva63 6 September 2019 21:18
              0
              Kutipan saka ltc35
              Были такие парашюты и в советской армии. Быстросъемные карабины хорошо, но когда произошло несколько неприятных инцидентов, то их быстро сняли с вооружения. Видел я такие, правда не помню название этих систем. А лучше всего обычный стропорез!

              Что такое быстросъёмные карабины, поясните, плиз.
              1. ltc35
                ltc35 7 September 2019 06:01
                0
                Не карабины. Замки на подвесной. Необходимы при приземлении при сильном ветре, когда нет возможности быстро погасить купол.
                1. Doliva63
                  Doliva63 7 September 2019 18:37
                  0
                  Kutipan saka ltc35
                  Не карабины. Замки на подвесной. Необходимы при приземлении при сильном ветре, когда нет возможности быстро погасить купол.

                  Ну, про замки-то я как бы в курсе. Карабины удивили ngguyu И да, замки необходимы не только в указанном вами случае. Впрочем, судя по шеврону, вы должны и сами знать ombenan
          2. Err
            Err 6 September 2019 15:21
            0
            Может быть стоит попробовать искусственные жабры наподобие "Тритона"? Они очень компактны, работают в любой воде до 45 минут.Подробности можно узнать здесь:
            https://mensby.com/technology/tech/6935-breathing-under-water-triton
            1. ltc35
              ltc35 6 September 2019 15:29
              0
              Сколько стоить будет экипировка? На всех не навешать.
              1. Komentar wis dibusak.
              2. Komentar wis dibusak.
              3. Err
                Err 6 September 2019 16:33
                +1
                Не сочтите меня мазохистом, но смело минусуйте мне за идею об искусственных лёгких "Тритон", оказавшихся хорошо раскрученной в интернете лажей из Южной Кореи.))) Но иметь при себе аварийный прибор с небольшим запасом сжатого воздуха - мысль вполне себе не бредовая.) Такая система очень хорошо дополнила бы стропорез.
                Приношу Вам лично и всему личному составу ВО свои искренние извинения за поспешно обнародованную дезинформацию.)
        2. Lipchanin
          Lipchanin 6 September 2019 11:56
          +1
          Kutipan saka Zeev Zeev
          А быстросъёмные замки вроде тех, что на Т-10

          Но если статью прочитать, то этот вопрос можно и не задавать
          что система спасения при приводнении будет использована не только на новых, только создаваемых парашютных системах, но соответствующей модернизации подвергнутся уже применяемые в войсках парашюты, включая Д-10.
        3. Motivatornik
          Motivatornik 6 September 2019 12:20
          +1
          какие замки.Гибнут на учениях как раз из-за того что не отстегнулись и запутались а там уже просто не успеешь перерезать всё запутываешься в этих стропах и простынях и на дно уходишь.Уже неоднократно десантники так тонули.
          1. ltc35
            ltc35 6 September 2019 15:23
            0
            Да и с такими замками летали к земле на раз. Отстегивается слишком легко.
      2. Doliva63
        Doliva63 6 September 2019 21:08
        0
        Kutipan saka SERGEY SERGEEVICS
        Конечно есть, очень надежный и эффективный ya .

        Ну, надёжность тут зависит от подготовки - надо ж сообразить, когда уже резать пора ngguyu , а это уже опыт. Хотя, конечно, учат этому изрядно, но кто-то сразу понял, кто-то только при первом отказе, например ngguyu У меня точно такой после армии остался, в просторечии - "рыбка", но это не армейский стропорез, а ДОСААФовскй. Армейский был "щелкунчик", выкидной. Но обычно - или штык-нож, или финка какая.
    2. UAZ 452
      UAZ 452 6 September 2019 11:50
      +6
      Если Вы помните, на ВО были сообщения о гибели лётчиков столкнувшихся над Татарским проливом СУ-34. Там люди погибли при приводнении. Там же приводилась последовательность действий, которую должен за считанные секунды выполнить приводняющийся. Там такой квест, что его запомнить час уйдёт, а уж выполнить в обстановке стресса, да если ещё ночью, в сложных метеоусловиях - просто нереально.
    3. Jagung
      Jagung 6 September 2019 12:45
      0
      Есть две расчековки купола от подвесной системы, но применяются они при неудачной посадке на сушу (например ветер тянет после посадки и нет возможности вытянуть нижние стропы, погасить купол), но никак не с приводнением.
      Да и не нужны подобные морские заморочки десантникам, в данном случае чем проще, тем лучше, главное соблюдать хотя бы базовую технику безопасности и все будет хорошо, нечего выбрасывать солдатиков с парашютом где попало над морями , лесами и высоковольтными электромагистралями. А вот летчиков без проблем можно оснастить парашютом-крылом(реку или озеро увести из под ног) и надувным плотом на случай приводнения в море.
      1. Paranoid50
        Paranoid50 6 September 2019 22:13
        0
        Quote: jagung
        Да и не нужны подобные морские заморочки десантникам,

        Ну, десантники разные бывают. Морские тоже. ya
    4. Who Why
      Who Why 6 September 2019 13:10
      +1
      Когда я прыгал на Д-5 там были такие замки. Но на курсантских парашютах они были заклёпаны, так сказать, "во избежание".
      1. Souchastnik
        Souchastnik 6 September 2019 14:40
        +1
        Что-то похожее и предлагают. Быстроразмыкаемые карабины, а чтоб не разомкнулись случайно - законтрить.
        1. ltc35
          ltc35 6 September 2019 15:27
          0
          Таки там и контровку не каждый в запарке оторвет. А если сделать легко, то падений станет много. Сложно в этом вопросе найти компромис.
        2. Who Why
          Who Why 6 September 2019 18:36
          0
          Так там и были с контровкой - надо было потянуть сначала, а потом нажать. Только у курсантов ручки шаловливые (говорят, были случаи - на изрядной высоте отцелялись), вот и заклепали. lol
    5. Doliva63
      Doliva63 6 September 2019 21:15
      0
      Kutipan saka Zeev Zeev
      Стоп. А что, в российских парашютах нет быстрого отстегивания купола и подвесной системы?

      Я в армии их застал ещё в 81-м. На куполах типа Д не было, а на всяких Т-4, УТ-15 и пр. были. Я вам скажу больше - даже на куполах с простым управлением "перекатами" бойцам эти самые "перекаты" контрили всегда, ибо сдуру улетит куда попало или накуралесит в воздухе. А так, всё давно придумано и где надо применяется.
  2. Pedrodepackes
    Pedrodepackes 6 September 2019 11:25
    +4
    В России начаты работы по созданию новых парашютных систем, которые позволят избежать гибели военнослужащих при приводнении на воду.
    давно пора, ещё с детства в памяти происшествие, лётчиков при тренировочных прыжках отнесло в Волгу, тонули у всех на глазах, рыбаки думали, что отрабатывали спасение пилотов приводнившихся и долго соображали, пока доплыли уж и спасать некого, а сколько ещё таких случаев было...
  3. rotmistr60
    rotmistr60 6 September 2019 11:26
    +5
    Одно из них - быстросъемные замки-отцепки на свободных концах парашютной системы, которые позволяют оперативно высвобождаться от парашютной системы
    На парашютах ПТЛ, "Лесник", с которыми приходилось прыгать такие замки имеются. Тренировки по отцеплению от парашюта при приводнении проводились неоднократно. Кроме этого проводились тренировки по частичному освобождению от подвесной системы в воздухе перед приводнением. Но скажу честно, что самый неприятный момент наступает тогда, когда ты понимаешь, что приводнения на водоем не избежать.
  4. KVU-NSVD
    KVU-NSVD 6 September 2019 11:30
    0
    Лучше и быстросъёмы , и самонадувное устройство на вновь разрабатываемых , а на старых системах комплектация надувными устройствами . А можно проще - создать спасжилет , способный держать бойца в снаряге - закупить определённое количество таких жилетов будет дешевлеи надёжнее , чем мудрить с проверенными системами существующих парашютов . Выдавать такие жилеты при десантированиив местах с большим количеством водоёмов . Кроме того есть даже броники вроде с элементами плавучести , но таким вряд-ли реально укомплектовать весь личный состав ВДВ
    1. Izotovp
      Izotovp 6 September 2019 11:47
      +1
      Плавучий бронник тоже вещь неплохая. И после десантирования не факт что не придётся форсировать водную преграду. А вот соединить спасжилет с парашютом-интересная мысль.
    2. Pedrodepackes
      Pedrodepackes 6 September 2019 11:51
      0
      Kutipan: KVU-NSVD
      Лучше и быстросъёмы , и самонадувное устройство на вновь разрабатываемых , а на старых системах комплектация надувными устройствами . А можно проще - создать спасжилет , способный держать бойца в снаряге - закупить определённое количество таких жилетов будет дешевлеи надёжнее

      мои мысли мои скакуны )))) тут ведь вот какое дело, спасжилет одеть на запредельно нагруженного десантника практически невозможно, его как надевать поверх снаряги или под неё? В обоих случаях проблемы. Да и не в плавучести дело, точнее, не только в ней, купол со стропами в воде пеленают так, что и не выкрутишься, от того и тонут.
      Kutipan: KVU-NSVD
      Выдавать такие жилеты при десантированиив местах с большим количеством водоёмов

      а пилоты как же? Они везде летают и где катапультироваться придётся, неизвестно. Думаю:
      включение в конструкцию парашюта специального элемента плавучести, который автоматически надувается при попадании в воду.
      оптимальный вариант, как и быстросъёмы
    3. Doliva63
      Doliva63 6 September 2019 21:27
      0
      Kutipan: KVU-NSVD
      Лучше и быстросъёмы , и самонадувное устройство на вновь разрабатываемых , а на старых системах комплектация надувными устройствами . А можно проще - создать спасжилет , способный держать бойца в снаряге - закупить определённое количество таких жилетов будет дешевлеи надёжнее , чем мудрить с проверенными системами существующих парашютов . Выдавать такие жилеты при десантированиив местах с большим количеством водоёмов . Кроме того есть даже броники вроде с элементами плавучести , но таким вряд-ли реально укомплектовать весь личный состав ВДВ

      За броники с элементами плавучести не в курсе, но еще в 70-х у летунов были 2 "пакета" на подвесной системе, при приводнении - 2 плавучих буя "мордой" кверху. Всё давно придумано.
  5. UAZ 452
    UAZ 452 6 September 2019 11:43
    -1
    Слава Богу! А то статистика смертельных случаев при приводнениях такова, что на месте лётчиков в случае аварии над водой трижды подумаешь - не больше ли шансов, если не катапультироваться.
    1. Izotovp
      Izotovp 6 September 2019 11:49
      +1
      В самолетах вообще пора делать плавучие кабины-капсулы,отсреливающиеся от самолета и уводящие пилота из зоны поражения.
      1. UAZ 452
        UAZ 452 6 September 2019 11:52
        0
        Как и в пассажирских самолётах - для всего пассажирского салона и кабины экипажа. Но по всей видимости, пока дешевле платить периодически страховку родственникам.
        1. Izotovp
          Izotovp 6 September 2019 12:03
          0
          Были такие макет-проекты. С разделением пассажирского отсека на сегменты,по-моему.
          1. Piramidon
            Piramidon 6 September 2019 12:22
            +1
            Kutipan saka Izotovp
            Были такие макет-проекты. С разделением пассажирского отсека на сегменты,по-моему.

            Даже в "Приключениях капитана Врунгеля" описано. lol
    2. NN52
      NN52 6 September 2019 13:40
      +1
      Что то я не пойму, о чем здесь рассуждают.... У летного состава и плот есть, и АСП 74. Летают с ним..
      Все для летчиков придумано давно.
      Ну и десантникам надо выдавать так-же АСП 74.
      1. Piramidon
        Piramidon 6 September 2019 20:16
        -1
        Kutipan: NN52
        Что то я не пойму, о чем здесь рассуждают.... У летного состава и плот есть, и АСП 74. Летают с ним..
        Все для летчиков придумано давно.
        Ну и десантникам надо выдавать так-же АСП 74.

        Вы когда нибудь пробовали забраться в ЛАС-1 даже в голом виде и в тёплой черноморской воде, не говоря уже о меховом комбезе и в воде Баренцева моря температурой +4 градуса
        1. NN52
          NN52 7 September 2019 22:14
          -1
          А вы когда нибудь пробовали залезть в ПСН 1 в Агое, или Хабаровске?
          И где это вы в меховом комбезе на лодку залазили?
          ВМСК не судьба?
          Бред то не пишите.... Был лучшего мнения о тебе, ошибься...
          И ты не летал... Техник?
          1. Piramidon
            Piramidon 8 September 2019 08:08
            0
            Kutipan: NN52
            А вы когда нибудь пробовали залезть в ПСН 1 в Агое, или Хабаровске?
            И где это вы в меховом комбезе на лодку залазили?
            ВМСК не судьба?
            Бред то не пишите.... Был лучшего мнения о тебе, ошибься...
            И ты не летал... Техник?

            Первое, я с вами на брудершафт не пил, и не давал повода мне хамить.
            Второе, наши экипажи в МСК не летали. Зайдите на форум сайта "Авиабаза Кипелово". Там мого фотографий экипажей перед вылетом. Найдите там хоть одного человека в МСК.
            Вот первая попавшаяся.Предполетные указания.
            1. NN52
              NN52 8 September 2019 20:37
              +1
              Так.. первое.. Степан... про хамить, про голый вид начали вы, это раз!
              Про Баренцево море? Или Татарский пролив вы не загнули?
              И вы не попутали, предполётные указания, с вылетом экипажа???? Когда в ЗВС переодеваются???? Cтепан... если Вы что то не помните, или не знаете, то нечего об этом рассуждать....
              И не МСК, а ВМСК... и летали все в НЁМ.... Стёпа...
              И с тобой не только на брудер, но и просто пить не буду, после таких заявлений...
              Хотя ребята техники были нормальные ребята... но это не о ВАС.
              1. Piramidon
                Piramidon 8 September 2019 22:11
                0
                Kutipan: NN52
                И вы не попутали, предполётные указания, с вылетом экипажа???? Когда в ЗВС переодеваются????

                Вот на этой фотографии командир дает указания своему экипажу непосредственно перед вылетом. Это что, не предполетные указания,"нормальный ребенок"? Не знаю, где переодеваются в тех частях, где МСК используют, т.к. у нас ими не пользовались, но не думаю, что под самолетом непосредственно перед вылетом. Система вентиляции костюмов МСК и именно МСК, а не ВМСК на самолете имелась. Дмитрий, если вы не служили в те времена, то не нужно строить из себя знатока авиации всех времен и народов.
                В чем вы усмотрели хамство с моей стороны, когда я спросил про ЛАС-1? А вот вы мне стали тыкать и обвинять в бреде. Всё если есть желание и дальше продолжать лепить беспочвенные обвинения, то только в личку.
                1. NN52
                  NN52 8 September 2019 22:26
                  +1
                  Это не предполётные указания.
                  Предполётные указания проводятся для летающих экипажей в классе предполётных указаний, после произведённой воздушной разведки погоды , с докладом от всех служб, и в частности о фактической погоде в районе полетов от экипажа разведчика погоды.
                  Экипажи во время полётов и до, и во время, и после, находятся в ЗВС. Вы о чём пишите? Степан? То, что вы были на ИПУ или на ЦЗТ?
                  И Степан... вы не понимаете , о чём пишите... про МСК И ВМСК.......
  6. bogart047
    bogart047 6 September 2019 12:20
    -1
    спустя столько погибших они наконец решились...
  7. Vadim02rus
    Vadim02rus 6 September 2019 12:35
    +2
    при приводнении на воду

    Не знал, что "приводнение" бывает еще куда-то. wassat
  8. Denimaks
    Denimaks 6 September 2019 12:44
    0
    Плавсредство по-любому нужно, в полном снаряжение далеко не уплывёшь. Автоматический сброс парашюта нельзя придумать?! Вроде шнура с грузом, при контакте с водой натяжение шнура ослабнет, и замок сброса сработает. Только кнопкой надо будет активировать если уверен что приводнишься.
  9. Romanenko
    Romanenko 6 September 2019 12:47
    -2
    Сколько помню быстроразъемные замки были на всех куполах, по крайней мере начиная с Д-5 Серии 2, на Д-6 стояли еще полукольца для придания дополнительного скольжения куполу при необходимости маневрирования. Однако практически везде эти системы были законтрены ПДСниками "во избежание..."
  10. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 6 September 2019 13:22
    0
    Технодинамика создаёт парашют, помогающий выжить при приводнении...
    Если с первого раза не получилось,то парашютный спорт не для вас !
    И ваще...парашют нужон !
  11. Svyatoslav Palchikov
    Svyatoslav Palchikov 6 September 2019 15:01
    0
    Почему просто не заделать пирапатроны, управляемые и автоматические от воды? По-моему это очень просто.
  12. Roso 56
    Roso 56 6 September 2019 15:59
    0
    Для этого хрен знает когда были придуманы замки ОСК. Что и как дальше пошло не знаю, вроде как дорого.
    1. Doliva63
      Doliva63 6 September 2019 21:33
      0
      Kutipan: Ros 56
      Для этого хрен знает когда были придуманы замки ОСК. Что и как дальше пошло не знаю, вроде как дорого.

      Это у которых центральную клавишу вверх, а потом по бокам 2 клавиши нажать? Что там доргого-то?! Просто никому нет дела. Нет ныне Маргеловых.
  13. APASUS
    APASUS 6 September 2019 20:50
    +1
    А чего нужно еще изобретать ?

    авиационный спасательный пояс «АСП-74В». Он необходим в случае, если летчику придется покидать самолет над морем. По бокам можно видеть синие «поплавки» (камеры плавучести) — они помогают пилоту продержаться на воде. Камеры наполняются углекислым газом из баллончиков, система газонаполнения включается вручную, предусмотрена возможность поддува ртом через специальные клапаны.
  14. Doliva63
    Doliva63 6 September 2019 21:00
    0
    Для особо тупых нужен парашют с замками, которые сработают от касания щупом поверхности этак на 5 метрах. Больше ничего не поможет.
    1. Roso 56
      Roso 56 7 September 2019 06:58
      0
      Тупых лучше к самолетам и парашютам ближе чем на километр не подпускать. lol Больше шансов в живых остаться.
      1. Doliva63
        Doliva63 7 September 2019 18:51
        0
        Kutipan: Ros 56
        Тупых лучше к самолетам и парашютам ближе чем на километр не подпускать. lol Больше шансов в живых остаться.

        Так-то оно так, но в армии кто-то должен служить! ngguyu
        Шутка. На самом деле, беда не в парашютах, а в людях и их подготовке. Когда меня учили, матбаза была огромная, и подход был реально индивидуальный. Когда я учил, уже всё было проще - матбаза примитивная, часов на ВДП меньше. Но хоть не бились, не тонули и на проводах не горели. Как щас там с этим, не знаю.
        1. Roso 56
          Roso 56 8 September 2019 09:30
          0
          А никак, был у нас АСК, каждый год готовили для ВДВ 400 человек плюс спортсмены: и парашютисты и летчики и моделисты. А сейчас что - то там чисто номинально шевелится, но ни полетов, ни прыжков, ни техники, ни коллектива, ни зарплаты. Короче полутруп без перспектив, если государство не одумается.
  15. Doliva63
    Doliva63 6 September 2019 21:22
    0
    Kutipan saka Motivatornik
    какие замки.Гибнут на учениях как раз из-за того что не отстегнулись и запутались а там уже просто не успеешь перерезать всё запутываешься в этих стропах и простынях и на дно уходишь.Уже неоднократно десантники так тонули.

    Именно такие замки! Отстегнуть подвесную перед приводнением - это дольше, чем открыть 2 замка. Я не помню ни одного случая, чтобы спортсмен-парашютист с замками на полуконцах утонул. Выводы делаем?
  16. Doliva63
    Doliva63 6 September 2019 21:35
    0
    Kutipan saka APAS
    А чего нужно еще изобретать ?

    авиационный спасательный пояс «АСП-74В». Он необходим в случае, если летчику придется покидать самолет над морем. По бокам можно видеть синие «поплавки» (камеры плавучести) — они помогают пилоту продержаться на воде. Камеры наполняются углекислым газом из баллончиков, система газонаполнения включается вручную, предусмотрена возможность поддува ртом через специальные клапаны.

    Придумано в 74-м прошлого века.
  17. Doliva63
    Doliva63 8 September 2019 18:45
    0
    Kutipan: Ros 56
    А никак, был у нас АСК, каждый год готовили для ВДВ 400 человек плюс спортсмены: и парашютисты и летчики и моделисты. А сейчас что - то там чисто номинально шевелится, но ни полетов, ни прыжков, ни техники, ни коллектива, ни зарплаты. Короче полутруп без перспектив, если государство не одумается.

    Понятно. Грустно, чё.
  18. Doliva63
    Doliva63 8 September 2019 19:22
    0
    Kutipan: Romanenko
    Сколько помню быстроразъемные замки были на всех куполах, по крайней мере начиная с Д-5 Серии 2, на Д-6 стояли еще полукольца для придания дополнительного скольжения куполу при необходимости маневрирования. Однако практически везде эти системы были законтрены ПДСниками "во избежание..."

    Кажется, знаю, за что вам 2 минуса:
    1."Перекаты" на Д-6 "контрятся" по определению. Чтобы "расконтрить", надо просто вытянуть шнур блокировки. Другое дело, что личному составу это делать запрещалось, а прапорщики и офицеры порой пользовали сей девайс без проблем. Хотя тут есть нюанс - в нескольких частях видел ЗАШИТЫЕ "перекаты", но мне сказали, что такие с завода пришли.
    2. В ВДВ нет ПДС-ников, они есть в ВВС. А в ВДВ называются ВДС-никами. Во всяком случае, так было, когда служил в ПДС ВВС и в ВДС ВДВ.