Review militèr

ВС США объявили тендер на винтокрыл со скоростью в 500 км/ч

41
Сухопутные силы США объявили тендер на замену вертолета Sikorsky UH-60 Black Hawk. В качестве альтернативе ВС Соединенных Штатов хотят получить многоцелевой винтокрыл, который к 2030 году заменит «Черного ястреба». Об этом сообщает портал Flightglobal.




Вооруженные силы США хотят к 2030 году получить замену для одного из самых известных своих вертолетов, Sikorsky UH-60 Black Hawk, он же «Черный ястреб». Многофункциональная машина верой и правдой служила американцам в течение десятилетий. Но ее модернизационный резерв подходит к концу. Внимание Пентагона все чаще обращается к более перспективным моделям.

Тендер проводится в рамках программы FLRAA (Future Long Range Assault Aircraft, перспективный штурмовой летательный аппарат большой дальности). Цель проекта - создание скоростного многоцелевого винтокрылого летательного аппарата. Причем не одного, а сразу пяти новых типов винтокрылых машин.

Пять видов летательных аппаратов


Предполагается, что в ходе проекта будут разработаны как легкие аппараты, так и тяжелые транспортники, способные по грузоподъемности конкурировать с транспортными самолетами.

На первом этапе фирмы участники должны будут представить концептуальный проект перспективной машины. Он должен будет включать в себя техдокументацию, учитывающую торговые исследования, выполнимость требований и многие другие моменты, отличающие красивый рисунок от реалистичного плана.

Армия планирует проведение конкурса с помощью «Права дополнительного финансирования» (OTA) и Консорциума penerbangan и ракетных технологий. Консорциум управляется компанией Advanced Technology International, частной организацией, специализирующейся на организации взаимодействия между авиакосмической отраслью и правительством.

По мнению консорциума, преимущества процесса OTA включают ускоренный процесс получения прототипа и возможность привлечения широкого круга поставщиков.

Сотрудничество на основе [OTA] не подпадает под действие некоторых нормативных актов, которые применяются к приобретениям в рамках федерального законодательства о закупках. Данная модель консорциума позволяет правительству и промышленности общаться более открыто, от формирования требований до стадии предложения.

- говорится на веб-сайте организации.

Пентагон считает, что подобное уклонение от правил позволит армии получить новый винтокрыл (это не обязательно будет вертолет) в ближайшие 10 лет.

Мы стремимся вооружить этими перспективными машинами первое подразделение армии не позднее 2030 года.

- говорит полковник Дэвид Филлипс, представитель Сухопутного командования США в руководстве проекта FLRAA.



Kacepetan - 500 km / h


Армия США хочет, чтобы ее следующий вертолет имел характеристики, значительно превышающие характеристики UH-60. В апреле 2019 года Пентагон обнародовал требования к проекту.

Машина должна перевозить 12 полностью экипированных бойцов. Максимальная крейсерская скорость - 280 узлов (519 км/ч), боевой радиус без дозаправки 300 морских миль (556 км), перегоночная дальность полета без заправки не менее 2440 морских миль (4 520 км).

Оба ведущих соперника в конкурсе FLRAA - Sikorsky-Boeing и Bell, уже разработали демонстрационные модели. Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant совершил свой первый полет в марте 2019 года, а конвертоплан Bell V-280 Valor впервые поднялся в воздух в декабре 2017 года.

Предполагается, что контракт с одной из компаний на производство опытной партии винтокрылов будет заключен в третьем квартале 2021 года. Масштабные испытания этих машин Пентагон планирует начать в 2024. Предполагается, что кроме Сухопутных сил, к программе присоединиться Корпус морской пехоты и Силы специальных операций.
41 komentar
Iklan

Langganan saluran Telegram kita, informasi tambahan kanthi rutin babagan operasi khusus ing Ukraina, akeh informasi, video, sing ora ana ing situs kasebut: https://t.me/topwar_official

Alexa
Dear maca, kanggo ninggalake komentar ing publikasi, sampeyan kudu mlebu.
  1. Yeah
    Yeah 6 September 2019 17:42
    0
    12 полностью экипированных бойцов

    правильно ли я понимаю, что это примерно по 150-200 кг на рыло, т.е. общий вес десанта несколько больше тонны?
    1. Irit
      Irit 6 September 2019 17:48
      0
      Это сейчас такие требования, только сша их поменяют десяток раз ещё. ..
    2. Piramidon
      Piramidon 6 September 2019 18:09
      -4
      Kutipan saka yehat
      это примерно по 150-200 кг на рыло

      Ну, тут, видимо, не чистый вес тушки десантника, но и вся составляющая которая его сопровождает. А если учесть, что янкесы не хотят воевать если их не обеспечили кока-колой и туалетной бумагой, то можно представить, что за груз этот десант сопровождает. Это только у наших десантников все завязано на понятие - "патронов много не бывает", берут даже в ущерб жрачке.
    3. Panjenengan
      Panjenengan 7 September 2019 03:37
      0
      Ориентироваться не на вес, а на объем. Вес который сможет поднять ЛА должен быть больше, а не впритык.
  2. Tuzik
    Tuzik 6 September 2019 17:54
    +3
    Сикорский победит, его вертушка и красивее и надёжней и компактней.
    1. Romario_Argo
      Romario_Argo 8 September 2019 08:57
      0
      у Сикорского соосная схема перетяжеленная, очень громоздкий редуктор, это Вам не элегантный Ка-52
      1. Tuzik
        Tuzik 8 September 2019 12:15
        0
        Ну наверно постарались понадёжней сделать, таки скорость повыше, может даже смогли в какой-то мере решить проблему захлёстов. Посмотрим, первые полёты пока без проблем у них прошли.
        "Сикорский-Боинг заявляет, что SB-1 будет быстрым и проворным, с быстрым ускорением и замедлением, быстрым движением из стороны в сторону и способностью парить хвостом вверх и носом вниз"
  3. penembake gunung
    penembake gunung 6 September 2019 17:56
    0
    Ну почему их Сикорский так напоминает Ка-52...? И почему Камов не делает скоростной вертолет на его основе?
    Нам не нужен скоростной вертолет? Не верю. Рисковать не хочет генеральный Камова? Охотно верю. Да и ОВК могла решить, что камовцам и так хватит, а милевцы пусть слопают жирный кусок отпущенный на "скоростной вертолет"?
    1. dirk182
      dirk182 6 September 2019 18:04
      +1
      Да и ОВК могла решить, что камовцам и так хватит, а милевцы пусть слопают жирный кусок отпущенный на "скоростной вертолет"?
      Все именно так. Вы правильно думаете.
    2. rambut abu-abu misuwur
      rambut abu-abu misuwur 6 September 2019 18:09
      0
      У Милева и Камова разные схемы. Ми - одновинтовые с задним рулевым винтом. Ка - соосные двухвинтовые, где рулевой винт не нужен. Так что, если брать за основу скоростного вертолёта вариант с дополнительной установкой в хвостовой части "разгонного" винта (как у Сикорского) или турбины, то делать как раз скорее будет Камов, как КБ специализирующееся на двухвинтовой схеме.
      1. penembake gunung
        penembake gunung 6 September 2019 18:22
        +1
        В том и дело, что одна из проблем вертолета с одним подъёмным винтом - это асимметрия подъемной силы. С ростом скорости вертолета подъемная сила лопасти, идущей против потока - возрастает, а по потоку - наоборот. Эту асимметрию компенсируют за счёт изменения угла атаки лопастей, идущих по потоку и против, но это имеет свой предел. Вертолет стремится опрокинуться на бок. У соосной схемы симметрия присутствует.
        1. Avis-bis
          Avis-bis 6 September 2019 18:34
          +1
          Quote: penembak gunung
          С ростом скорости вертолета подъемная сила лопасти, идущей против потока - возрастает, а по потоку - наоборот. Эту асимметрию компенсируют за счёт изменения угла атаки лопастей, идущих по потоку и против, но это имеет свой предел. Вертолет стремится опрокинуться на бок. У соосной схемы симметрия присутствует.

          На большой скорости вертолётный принцип придётся забыть что сооснику, что классику. Мнимая проблема отступающей лопасти решается стопорением несущего ротора и превращением ЛА в самолёт.
          1. penembake gunung
            penembake gunung 6 September 2019 18:39
            +1
            Kutipan saka Avisbis

            На большой скорости вертолётный принцип придётся забыть что сооснику, что классику. Мнимая проблема отступающей лопасти решается стопорением несущего ротора и превращением ЛА в самолёт.

            Все замечательно, но до этой скорости ещё надо разогнаться. Одновременно замедляя скорость вращения ротора...
            1. Avis-bis
              Avis-bis 6 September 2019 18:40
              0
              Quote: penembak gunung
              Kutipan saka Avisbis

              На большой скорости вертолётный принцип придётся забыть что сооснику, что классику. Мнимая проблема отступающей лопасти решается стопорением несущего ротора и превращением ЛА в самолёт.

              Все замечательно, но до этой скорости ещё надо разогнаться. Одновременно замедляя скорость вращения ротора...

              Iku ora masalah.
      2. Avis-bis
        Avis-bis 6 September 2019 19:31
        0
        Quote: Rambut abu-abu misuwur
        У Милева

        У Миля.
      3. Piramidon
        Piramidon 6 September 2019 19:57
        0
        Quote: Rambut abu-abu misuwur
        У Милева

        Поставил минус только за "Милева". Фамилия выдающегося конструктора - Миль, а не Милев. Пора бы знать. hi
      4. nycomedes
        nycomedes 7 September 2019 00:41
        0
        "У Милева и Камова разные схемы."
        Не "Милев", а МИЛЬ!!! duka
    3. langit strike fighter
      langit strike fighter 6 September 2019 18:14
      -3
      И почему Камов не делает скоростной вертолет на его основе?
      Нам не нужен скоростной вертолет? Не верю.

      У Камова уже есть проект скоростного вертолёта, который в будущем скорее всего заменит Су-25,так как будет сочетать в себе свойства вертолёта и самолета.
      https://naukatehnika.com/kamov-vklyuchaetsya-v-gonku-skorostnyix-vertoletov.html
    4. garri lin
      garri lin 6 September 2019 21:22
      0
      Потому что у соосной схемы на скорости повышаеися вероятность перехлеста лопастей. А при маневрировании на скорости повышается ещё больше. Камовцы это отлично знают. Как и минусы мероприятий по нейтрилизации этой опасности.
    5. K-36
      K-36 7 September 2019 00:46
      0
      Звиняюсь, но Вы где-то "прогуляли урок". Как раз на МАКС-2019 Михеев амбициозно заявил, что нашёл способ покорить 600 км/час. Цитата из статьи:" Как сообщает ТАСС со ссылкой на генерального конструктора предприятия Сергея Михеева, уже запатентована технология, позволяющая боевому вертолёту летать с беспрецедентной скоростью более 600 км/ч. В настоящее время скорость современных вертолётов не превышает 300−350 км/ч, что связано с конструктивными особенностями данного класса летательных аппаратов." Вся статья здесь:
      https://www.popmech.ru/weapon/news-502802-rossiyskie-vertolyoty-razgonyatsya-do-600-km-ch/
      hi
  4. Yeah
    Yeah 6 September 2019 18:02
    -4
    У Сикорского машина выглядит очень странно.
    думаю, если еще воткнуть винт спереди, снизу и 2 на вынесенных крылышках,
    конструкция будет выглядеть законченной ngguyu
    1. Avis-bis
      Avis-bis 6 September 2019 18:37
      +1
      Kutipan saka yehat
      У Сикорского машина выглядит очень странно.
      думаю, если еще воткнуть винт спереди, снизу и 2 на вынесенных крылышках,
      конструкция будет выглядеть законченной ngguyu

      Не более странно, чем Ка-22, например. Сарказм неуместен.
  5. RWMos
    RWMos 6 September 2019 18:24
    -6
    Может все-таки вертолет? Этот хохлоним ухо режет, да и крыльев у него нет. Да и называется такой ЛА - вертолетом, даже с толкающим винтом...
    1. Avis-bis
      Avis-bis 6 September 2019 18:36
      +2
      Kutipan saka RWMos
      Может все-таки вертолет?

      Всё таки, винтокрыл.



      1. RWMos
        RWMos 6 September 2019 18:43
        0
        На вашем фото КРЫЛЬЯ видите? А на фото выше? Принцип не тот.
        1. Avis-bis
          Avis-bis 6 September 2019 18:44
          +3
          Kutipan saka RWMos
          На вашем фото КРЫЛЬЯ видите?

          Нну, и что это меняет? :) Особенно в смысле какого то "хохлонима".
          1. RWMos
            RWMos 6 September 2019 18:46
            0
            А это вы мне, как летун, расскажите, что меняет наличие несущих плоскостей. Сильно подозреваю, что многое, помнится про Крокодилы именно так говорилось.
            1. Avis-bis
              Avis-bis 6 September 2019 18:59
              +2
              Kutipan saka RWMos
              А это вы мне, как летун, расскажите, что меняет наличие несущих плоскостей. Сильно подозреваю, что многое, помнится про Крокодилы именно так говорилось.

              Я не летун, я авиаинженер.
              Так вот, наличие/отсутствие это не "первичный признак" самолёта/вертолёта/автожира/etc.
              Крыло Ми-6-го в горизонтальном полёте создавало до 25% подъёмной силы, разгружая НВ. Он уже не вертолёт?

              Бескрылый самолёт "Винглесс" не имел крыла.

              Он не самолёт?

              При чём тут "крокодил" я вообще не понял. Его какой то недоучка из-за крыла не считает вертолётом? Про "хохлоним" я тоже до сих пор не понял.
              1. RWMos
                RWMos 6 September 2019 19:02
                -4
                Хохлоним - это "гвынтокрыл", до 2014 года был вертолетом... А насчет крыла - я-то не летун, так, помню один как раз вертолетчик нам мозги парил, что оспрей и обычный вертолет не валялись и близко потому, что один летать и без крыльев, отстрелят например - может, а у Оспрея на крылья вся аэродинамика завязана
                1. Avis-bis
                  Avis-bis 6 September 2019 19:13
                  +2
                  Kutipan saka RWMos
                  Хохлоним - это "гвынтокрыл"

                  А при чём тут винтокрыл? Этому термину в русскоязычной авиатерминологии уже больше полувека. Ка-22, на котором я не разглядел крылья, и есть винтокрыл "а-ля натурель". Взлетел в 1959 году, была даже опытная серия. Термин появился ещё раньше — в начале 1950-ых, когда Камов решил сделать из Ли-2 ЛА нового класса.



                  Проект остался в стадии эскизов, расчётов и макетов.

                  до 2014 года был вертолетом

                  Не был. Было полуофициальное словосочетание "винтокрылый аппарат", куда сваливали все ЛА с несущим ротором: автожир, вертолёт, "собственно винтокрыл" и, может, что то ещё.
                  оспрей и обычный вертолет не валялись и близко

                  Это да, ибо "Оспри" это конвертоплан, но при чёи тут "крокодил"? Вы, ведь, про Ми-24?
                  у Оспрея на крылья вся аэродинамика завязана

                  Не вся, только когда он летит в самолётом режиме. В вертолётном крылья представляют из себя лишь пилоны-переростки и, если какой-нибудь гремлин умудриться содрать с крыла всю обшивку, то "Оспри" в вертолётном режиме не упадёт.
                  1. Komentar wis dibusak.
                    1. Avis-bis
                      Avis-bis 6 September 2019 19:20
                      +1
                      Kutipan saka RWMos
                      А тут какой-то винтокрыл вылез.

                      Ну, термин, действительно, малораспространённый, так что, ничего страшного. :)
                      Ну, а "гвинтокрыл" — очередная уродливая гримаса бездумной декоммунизации-десоветизации. Получается, что сделав поворот на 180° от "клятого советского прошлого", они к нему и вернулись, приняв слово, на 99% схожее с советским термином. Слов нет.
                      Кстати, я реально не понимаю, почему не взяли всемирно распространённый замечательный термин "геликоптер" — его применяют все, от любимых ими амеров до конкретно Сикорского, которого ане считают своим. По логике вещей, ане должны были вцепиться в слово руками, ногами, зубами и хвостом.
                      1. Tuzik
                        Tuzik 6 September 2019 20:45
                        +1
                        Из укрвики:
                        "Нарівні зі словом «вертоліт» (калькою з рос. вертолёт) у сучасній українській мові щодо цього літального апарата широко вживають іншу назву — «геліко́птер» (від англ. helicopter < фр. hélicoptère, саме так назвав свій винахід Ігор Сікорський), а також «гвинтокрил», «ґвинтокрил»[1]. Вживання останнього терміна як синоніма до «вертоліт» слід визнати гіперкорекційною помилкою, оскільки «гвинтокрил» — це зовсім інший тип літальних апаратів"

                        Никто ничего в 14м не менял, как было три слова так и осталось
                    2. Swasta-K
                      Swasta-K 6 September 2019 23:36
                      0
                      В украинском с 1990-х пользуются заимствованием "гелікоптер". Ранее - не знаю.
                      Никаких "гвынтокрылов". Хотя, могли бы, да.
            2. langit strike fighter
              langit strike fighter 6 September 2019 19:01
              0
              Вертолет это вертолет,а винтокрыл это помесь вертолёта и самолета.
              название «винтокрыл» во многом говорит за себя. Да, у таких машин есть и несущий ротор, и, зачастую, крыло. Если говорить просто, то винтокрыл — это помесь самолёта и вертолёта.

              https://warhead.su/2018/11/06/eschyo-ne-samolyot-uzhe-ne-vertolyot-chto-takoe-vintokryl
  6. K-50
    K-50 6 September 2019 19:12
    0
    Машина должна перевозить 12 полностью экипированных бойцов. Максимальная крейсерская скорость - 280 узлов (519 км/ч), боевой радиус без дозаправки 300 морских миль (556 km), перегоночная дальность полета без заправки не менее 2440 морских миль (4 520 км).

    Если считать вес полностью экипированного бойца под 150 кг, то 12 это около 2-х тонн
    Получается, что вместо "пассажиров" могут взять топливо, пусть ещё пару тонн на подвесных баках и они хотят пролететь "лишние" 3500 км? Однако, аппетит какой!! sedulur lol
    Даже самолёту, заточенному под продолжительный полёт столько не осилить, а тут хотят на вертолёте. Мечтатели. lol
    1. Avis-bis
      Avis-bis 6 September 2019 19:28
      +3
      Kutipan: K-50
      Даже самолёту, заточенному под продолжительный полёт столько не осилить, а тут хотят на вертолёте. Мечтатели. lol

      На вопрос "что самое важное для авиаконструктора?" Микоян однажды ответил — "Умение мечтать".
      Но дело не в этом. Если на крейсерском режиме тормозить несущий ротор, то получится вполне себе самолёт со скоростным (малой площади) крылом. Да, ИКС-Крыло не получилось даже у Сикорского, но с тех пор прошло более 20 лет, многое изменилось, а за 2020-ые изменится ещё больше. Осилят при желании. Нам бы не отстать.
  7. garri lin
    garri lin 6 September 2019 21:36
    0
    А давайте мечтать. Ведь именно винтокрыл для скоростника лучше всего. Многолопастные роторы в кольцевых каналах на концах небольших крыльев. На высокоц скорости можно вобще выключать пусть набегаюшим потоком крутит. Мидель большой только.
  8. MaxWRX
    MaxWRX 6 September 2019 21:58
    +1
    Крайне сомневаюсь, что сикорский в таком виде сможет пройти по дальности. Вертолеты прожорливее конвертопланов, прежде всего из-за отсутсвие крыла. А при таких схемах, мне кажется вертолет будет еще дороже конвертопланна. Опять же 2 года форы, конвертопланы уже эксплуатируются много лет, а скоростных вертолетов нет ни у кого, что увеличивает риски срыва по срокам. Корпус от 60, что также скоращает стоимость и скорость ввода в эксплуатацию, ремонта и т.д. Так что победит белл, без вариантов!
    1. Swasta-K
      Swasta-K 6 September 2019 23:43
      0
      Конвертоплан Оспри в 2,5-3 раза дороже "одноклассника" по грузоподъёмности.
      Если добавить вертолёту ещё толкающий винт (к примеру) сделав из него "винтокрыл",то это потянет ну на 20% свыше вертолёта.
      Так что, не могу с вами согласиться по стоимости.
      1. MaxWRX
        MaxWRX 7 September 2019 03:53
        0
        Вы с чем сравниваете?
        Соосная схема существенно увеличивает стоимость. Сейчас уже не могу найти ссылку, но пару лет назад читал, что ка-52 стоит в 1,5 раза дороже ми-28 + добавим толкающий винт + детали не от uh-60, а полностью разработаны заново. Цена у них будет +/- одинаковой, но при этом у белл будет больший радиус, скорость, грузоподъемность из-за своей конструкции.
        Мне очень интересна тема скоростных вертолетов и возможно за ними будущее, но на данном этапе технологий у них нет шансов по сравнению с конвертопланами.
  9. Yeah
    Yeah 9 September 2019 10:57
    0
    Kutipan saka Avisbis
    Не более странно, чем Ка-22, например. Сарказм неуместен.

    сарказм более чем уместен.
    во-первых, у несущего винта в любом случае потолок по скорости есть.
    толкающий винт просто чуть улучшит, но не решит проблему.
    во-вторых, с эффективностью этой схемы просто огромные проблемы
    в третьих, лишний двигатель - лишние вопросы к надежности
    на мой взгляд, потомок оспрея намного перспективнее этого чуда.
    у этой схемы есть только одно важное преимущество - там нет ничего нового, все решения уже пол-века отлаживаются на разных машинах и разработка предсказуема.
    Kutipan saka Avisbis
    Ka-22

    на ка-22 не ставили задачу высоких скоростей - там была задача грузоподъемности.