Review militèr

Дизельный ледокол "Обь" проекта Aker ARC 124 вышел на ходовые испытания

17
Дизельный портовый ледокол проекта Aker ARC 124 "Обь", построенный на Выборгском судостроительном заводе, вышел на ходовые испытания в Балтийское море. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "Выборгский ССЗ".


Дизельный ледокол "Обь" проекта Aker ARC 124 вышел на ходовые испытания


В ходе первого этапа испытаний будут проверены соответствия реальных параметров и мощностей судна проектным характеристикам, надёжность работы оборудования и судовых систем. После сдачи заказчику отправится на Ямал, где будет работать в прибрежной зоне.

Дизельный портовый ледокол "Обь" мощностью около 12 МВт был заложен 27 сентября 2016 года в рамках проекта "Ямал СПГ". Спущен на воду 21 июня 2018 года. Длина судна составляет 89,2 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. Предназначение данного типа ледоколов - работа в портах и прибрежных районах. Технический проект ледокола был разработан финским проектным бюро Aker Arctic Technology Inc. Рабочую конструкторскую документацию готовило ЦКБ "Балтсудопроект" при участии АО "КБ "Вымпел".

Наибольшая эффективность работы ледокола достигается при толщине льда не более 1,5 метра на скорости 2 узла, также может развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. На ледокол установлены четыре независимых азимутальных пропульсивных установки с электрическим приводом тягового типа, расположенные попарно в носовой и кормовой частях ледокола, что позволяет судну передвигаться во льдах как носом, так и кормой. Мощность каждого "азипода" составляет 3 МВт. Экипаж ледокола 19 человек.
Foto sing digunakake:
ПАО "Выборгский судостроительный завод"
17 komentar
Iklan

Langganan saluran Telegram kita, informasi tambahan kanthi rutin babagan operasi khusus ing Ukraina, akeh informasi, video, sing ora ana ing situs kasebut: https://t.me/topwar_official

Alexa
Dear maca, kanggo ninggalake komentar ing publikasi, sampeyan kudu mlebu.
  1. NEXUS
    NEXUS 8 September 2019 08:09
    +2
    + еще один ледокол к нашему северному флоту.
    1. Jaran Bungkuk Cilik
      Jaran Bungkuk Cilik 8 September 2019 10:23
      +3
      Kutipan: NEXUS
      еще один ледокол к нашему северному флоту


      Причём здесь Северный флот,если в статье по русски написано
      Дизельный портовый ледокол "Обь" мощностью около 12 МВт был заложен 27 сентября 2016 года в рамках проекта "Ямал СПГ".
      1. Sharky
        Sharky 8 September 2019 15:30
        +4
        Технический проект ледокола был разработан финским проектным бюро Aker Arctic Technology Inc.
        .
        Значит со 100% вероятностью Главные двигатели будут Wartsila. Импортозамещение? Поддержка отечественного производителя?.. Не думаю.
        А вот и информация, которую тут не особо любят печатать, к сожалению только в вики нашёл:
        Главные двигатели - Wartsila 31, производство: Финляндия.
        Азимуты - Azipod ABB Ice-1400, производство: Швейцария.
        Кран на палубе palfinger (на фото нашёл на другом сайте), производство Австрия.
        Пока всё, что удалось найти. Но, думаю, что тут отечественным и не пахнет по другому оборудованию. Корпус сварили сами, молодцы.
        1. Jaran Bungkuk Cilik
          Jaran Bungkuk Cilik 8 September 2019 17:26
          0
          Kutipan saka sharky
          Значит со 100% вероятностью Главные двигатели будут Wartsila. Импортозамещение? Поддержка отечественного производителя?.. Не думаю.


          За что вы так не любите наших моряков,что предлагаете им вместо проверенных временем надежных импортных механизмов,уродоваться в рейсе с отечественными поделками,я как моряк категорически против импортозамещения
          1. Sharky
            Sharky 8 September 2019 18:01
            +2
            Quote: jaran bongkok
            За что вы так не любите наших моряков,что предлагаете им вместо проверенных временем надежных импортных механизмов,уродоваться в рейсе с отечественными поделками,я как моряк категорически против импортозамещения

            Моряк - не раб, имеет право сам выбирать где и на чём работать. Согласны?
            Сам работаю на ДВС Wartsila/CAT, только не на нашем флоте, так как сами знаете, у нас не будет таких же условий, как у буржуев.
            И да, у Wartsila есть как хорошие модели ДВС, так и не очень.
            Работаю на Wartsila 32 L6, двигатель отвратительный. Вот такие вещи он выдаёт:





            Небольшая неприятность, из-за которой пришлось дёргать голову, поршень, разбирать весь выхлопной коллектор в поисках улетевших кусков выхлопного клапана (повезло, в турбину не улетели, застряли перед ней в диффузоре).


            А вы что предлагаете? Похерить оставшееся производство судовых агрегатов в нашей стране, разогнать специалистов, ведь ничего не умеют? Закупать всё за бугром? Завтра санкции (война), что с запчастями будете делать, использовать второй ГД как донор и ходить на дном движке?
            Проблема имеется с надёжностью отечественных поделок, не спорю...
            1. Jaran Bungkuk Cilik
              Jaran Bungkuk Cilik 8 September 2019 19:59
              +1
              Kutipan saka sharky
              у Wartsila есть как хорошие модели ДВС, так и не очень.


              У нас в бывшем ММП,были пароходы финской и немецкой постройки,так вот на финских с Wartsila народ просто отдыхал в рейсе,в отличии от немецких c Man,на которых почти каждый заход моточистка какого либо цилиндра главного с доставанием поршня и заменой колец


              Kutipan saka sharky
              А вы что предлагаете? Похерить оставшееся производство судовых агрегатов в нашей стране


              Последний заказ на лицензионный главный Брянский дизель,ММП делало в 2008 году,после чего БМЗ главные не выпускал,то есть производство похерили ещё 10 лет назад
              1. Sharky
                Sharky 8 September 2019 20:24
                +1
                У нас в бывшем ММП,были пароходы финской и немецкой постройки,так вот на финских с Wartsila народ просто отдыхал в рейсе

                В нашей компании, Wartsila считается "так себе" движком. На каких моделях работали ваши коллеги?
                Последний заказ на лицензионный главный Брянский дизель,ММП делало в 2008 году,после чего БМЗ главные не выпускал,то есть производство похерили ещё 10 лет назад

                Про это знаю, Зульцер они вроде брали за основу, если память не изменяет... Я ставку делаю больше на Коломенский завод:
                http://www.kolomnadiesel.com/catalog/diesels/list.php?SPEC_NAME=%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5

                На сайте информация проскакивала, что и винторулевые колонки (азимут) наши делают (ссылку не дам, уже не найду). В наше двгателестроение нужно вкладывать деньги с туманными перспективами... Проще поставить зарубежное, за это не сажают и не штрафуют.
                1. Jaran Bungkuk Cilik
                  Jaran Bungkuk Cilik 8 September 2019 22:01
                  +1
                  Kutipan saka sharky
                  На каких моделях работали ваши коллеги?


                  Пароходы были серии SA-15,два главных 14ZV 40/48 Wartsila – Sulzer,
                  и четыре вспомогача 624 TS WARTSILA VASA

                  Kutipan saka sharky
                  В наше двгателестроение нужно вкладывать деньги с туманными перспективами... Проще поставить зарубежное, за это не сажают и не штрафуют.


                  Так не в деньгах дело то,а том что у нас в любые компании с хорошим финансированием,как правило набирают бездарных родственников начальства,какие уж у них перспективы,могут только деньги осваивать без реального выхлопа
                  1. Sharky
                    Sharky 8 September 2019 22:38
                    +1
                    у нас в любые компании с хорошим финансированием,как правило набирают бездарных родственников начальства,какие уж у них перспективы,могут только деньги осваивать без реального выхлопа

                    Я с вами полностью согласен. Но у меня история сложилась чуть по другому.
                    Когда я искал работу на преддипломной практике, то обратился в наш крюинг. Мне сказали - 1000$ и устроим мотористом (корочки у меня уже были после Крузенштерна). Заплатил (родители помогли) - кинули. Ушёл кадетом на 6 месяцев за 200€ в месяц (тогда евро был чуть ниже доллара).
                    Многое увидел (капитан - немец-фашист, остальные - залётчики (алкаши и т.д.) с России). Никакого снабжения, работал по 12 часов в день (кадету полагалось 8 часов). Крюинг наш был. Многое повидал... старшего механика, бухающего беспросветно из-за фашиста-кэпа. Капитан его на цепь посадил на крыле моста, что бы тот не бухал. Шли по Киль-каналу, дед ловил белку, орал на проходящие суда, плакал... его фоткали с проходящих пароходов. Истерика одним словом. А мой однокурсник ушёл на «Келдыше» геотермальные источники изучать. Там гнали самогон из всего, что можно было туда зарядить...
                    Ушлые ребята с крюинга только стригли деньги.
                    Получил диплом и решил - в отечественный крюинг/копманию - ни ногой!
                    Ушёл к Голландцам после выпуска. Скажу вам так (про сравнение): день и ночь. В наши дебри ни ногой больше. Уже 15 лет никогда никому не давал на лапу.
                    Считаю, что нужно навести порядок в нашей стране по этому делу. Берут взятки в крюинге - от 15 лет и до пожизненного... (кто же будет себе руку рубить?) Как изменится ситуация, эх, мечты-мечты. sad
        2. Alexey saka Perm
          Alexey saka Perm 9 September 2019 13:09
          +1
          но что ж делать если промышленность СССР развалили, а за почти 30 лет Россия не построила ничего серьезного из раздела "произвдство средств производства"....
          1. Sharky
            Sharky 9 September 2019 13:31
            0
            а за почти 30 лет Россия не построила ничего серьезного из раздела "произвдство средств производства"....

            Ну да, знаете, что на голландском пароходе есть российское (сам удивился)? А это электронные карты Transas.
            http://www.transas.ru/about/history

            Тут всё-таки мы держим высокую планку. Но, это заслуга не государства, а небольшой группы профессиональных моряков и инженеров, энтузиастов морских компьютерных технологий. Ребята вышли на мировой уровень, приятно.
  2. Paranoid50
    Paranoid50 8 September 2019 08:20
    +1
    Пошёл из Выборга поток. ya
    Дизельный портовый ледокол проекта Aker ARC 124 "Обь", построенный на Выборгском судостроительном заводе, вышел на ходовые испытания в Балтийское море. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "Выборгский ССЗ".
    Буквально в декабре сдавали "Андрея Вилькицкого"(пр.IBSV01, он же Aker ARC 130A) - второго из двух близнецов. Первый был "Александр Санников", оба уже трудятся на Севере. Тот проект иного типа, мощнее - 22 МВТ, и тоже из "танцующих".
  3. nycomedes
    nycomedes 8 September 2019 08:28
    +2
    Больше ледоколов "хороших и разных"! Ну климат у нас такой... Nyuwun
  4. Roso 56
    Roso 56 8 September 2019 09:57
    0
    Штука конечно нужная, но раньше дизель-электроход "Обь" ходил в Антарктиду, высаживал экспедиции. Кстати что с ним, может кто знает?
    1. Jaran Bungkuk Cilik
      Jaran Bungkuk Cilik 8 September 2019 13:01
      0
      Kutipan: Ros 56
      Кстати что с ним, может кто знает?


      Набираем в гугле "дизель-электроход "Обь"
      и оппа волшебство,вторая строчка с верху
      http://fleetphoto.ru/ship/15919/
  5. Kaldon48
    Kaldon48 8 September 2019 13:03
    0
    Хорошая новость, как говорится, в добрый путь и в добрый час, помогать нашим судам преодолевать ледовые трудности.
  6. Ahli teknologi
    Ahli teknologi 10 September 2019 09:48
    0
    Kutipan: NEXUS
    + еще один ледокол к нашему северному флоту.

    Не к нашему, а к флоту г. Сечина.
    И кстати, причём тут северный флот?