
Впрочем, главные рупоры прозападного абсолютизма — "Голос Америки" и "Радио "Свобода" — не только в декабрьские дни, но и беспрестанно, с плохо скрываемым злорадством, смакуют подробности развала Советов, подспудно намекая на случившееся как на результат стратегического плана и "демократических" достижений США. Американские военачальники и политики с пеной у рта и разлетающимися во все стороны слюнями неистово колошматят себя в грудь и спесиво заявляют о том, как они, хорошие янки, победили плохой СССР.
Тотальная промывка мозгов на постсоветской территории давно уже стала "старым и добрым" обычаем Соединенных Штатов. И если раньше советские граждане из категории любопытствующих и пытающих умы ловили вражеские волны при помощи специально настроенных радиоприемников, то сейчас западная пропаганда абсолютно легальна и вездесуща. Всего-то надо включить тот или иной ТВ/радиоканал, проплачиваемый из-за океана, либо же зайти в Интернете на сайт с проамериканской риторикой. И тут же ощутишь на себе мощный поток зловонных испражнений со стороны прозападных колумнистов и "вандедаллесов", скабрезничающих по поводу России, СНГ, Евроазиатского Союза и "путинской идеи восстановления русского мира".
По материалам "Голоса Америки":
"Политолог Андрей Пионтковский: "Путин наметил очень большую программу восстановления "русского мира", объединения русских людей и земель. Сейчас самое время пнуть ногой одного из тех, кто виновен в развале СССР, которую Путин считает геополитической катастрофой... В России развернулась идеологическая кампания, своего рода психотерапия и подготовка к политике “Back to the USSR” (англ. "Назад к СССР"). Не случайно, что советские названия стали возвращаться именно сейчас — для того, что было Путиным названо преодолением величайшей геополитической катастрофы ХХ века".
"Вместе с тем Энн Эпплбаум полагает, что сверхзадача Владимира Путина — вовсе не величие России, а "унижение Запада" — всех его институтов, правил, идей, образа жизни, самого мирового порядка, сложившегося после "холодной войны". Для этого, полагает Эпплбаум Россия использует все унаследованные у СССР инструменты: деньги — "нам нужно провести серьезную ревизию роли русских денег, используемых в обществе и политике на Западе против Запада"; церковь — "Путин использует православно-консервативный сюжет для антизападной пропаганды внутри страны"; медиа — "Теперь это уже не радио, а общедоступное интернет-ТВ для внешнего мира, и централизованные подконтрольные СМИ для России".
"После аннексии Крыма и в свете последних событий на востоке Украины американские политологи пытаются понять: что движет российским президентом Владимиром Путиным, и каковы его конечные цели в украинской комбинации. Многие из них разводят руками и констатируют, что действия Путина стали непредсказуемыми... Свою точку зрения высказал еще один профессор Нью-Йоркского университета, выходец из Албании Шинаси Рама. Он считает, что Путин действует по определенному плану: создать на юго-востоке Украины пророссийские политические структуры, которые будут фактически обладать правом вето на федеральном уровне, желательно, при этом, не прибегая к открытому использованию российских войск и без расчленения Украины. "Цель России — парализовать украинское государство и создать на его территории две административные единицы, одна из которых будет решительно пророссийской, — пояснил профессор Рама в беседе с корреспондентом Русской службы "Голоса Америки". — Со временем они надеются мирным путем интегрировать Украину в Евразийский союз".
"Ссылаясь на правительство Украины, Нуланд сообщила сенаторам об арестах людей с документами из Приднестровья, Крыма и России. "Мы уверены, — подчеркнула она, — что за этой нестабильностью стоит Россия: российские агенты обеспечивают материальную помощь, gaman, координируют действия [сепаратистов]... Формула Путина, — проста: за рубежом — интервенция, внутри страны — репрессии".
"Ветеран международной политики Збигнев Бжезинский заявил в ходе дискуссии, что "реакция Путина на Украину не была стратегическим шагом, а вопросом личной злобы". "Он, — продолжал Бжезинский, — чувствовал себя изолированным и не понятым после Сочи, на котором он устроил большой праздник поклонения себе. И решил отыграться на Украине... Путин достиг беспрецедентной цели, — превратив страну, которая вовсе не была антироссийски настроена, в страну, где большинство теперь является антироссийским"... Политолог подчеркивает, что неискоренимая убежденность Путина в том, что развал СССР был самой большой геополитической катастрофой столетия, вполне возможно побудит его "силой воссоздать союз, который он называет Евразийским союзом".
Сквозь все эти строки читается ужас и паника. Как бы штатники ни кичились, раздувая свое эго до маниакального состояния, за звезднополосатой болезнью таится безудержный страх возрождения Руси, воссоединения СССР и триумфа русских. Именно это самый жуткий кошмар американцев. При мысли о том, что Россия снова взберется на вершину мира, по-хозяйски сдвинув от туда Соединенные Штаты, янки начинают самопроизвольно мочиться в штаны и биться в истерике.
Вот всем известная физиономия политика, члена Демократической партии и госсекретаря США Дж. Керри. Однако мало кто знает, что этот государственный деятель, помимо прочего, еще и вхож в состав директоров Совета, управляющего вещанием (BBG/IBB), при федеральном агентстве правительства США (главный офис находится в Вашингтоне). Финансируемый Конгрессом и держащий ответ перед правительством Америки (в частности, члены директората Совета назначаются президентом и утверждаются в Сенате), BBG абсурдно позиционирует себя всему миру как "независимая" структура.
BBG контролирует поддерживаемые правительством гражданские международные американские СМИ, через которые и насаждает всему миру "свободу и демократию". Особенно в тех странах, где по убеждению руководства BBG "нет независимых средств массовой информации". Россия, к слову, как раз в том самом "неблагонадежном" списке американцев. Под надзором BBG — и глобальная сеть Интернет.

На сегодняшний день свыше 1200 радиостанций и телеканалов, а также более трех с половиной тысяч сотрудников масс-медиа по всему миру взаимодействуют с Советом, управляющим вещанием США. И если еще в 2013 году бюджет этой организации составлял $ 196 400 000, то уже в 2014-ом он был увеличен в несколько раз и достиг невероятной суммы — $ 733 000 000. На 2015 год американским Конгрессом заложено приблизительно столько же, 721 000 000 долл. Думаю, не надо объяснять, почему Вашингтон наравне с повышением расходов на оборону столь резко взвинтил и бюджетные затраты на контроль за четвертой властью.
Из отчета BBG, сентябрь 2013 г.:
"Осуществление стратегического (обратите внимание на это слово) плана на 2012-2016 годы будет производиться путем воздействия через инновации и интеграции, с помощью ряда мероприятий, в том числе более широкое использование масс-медиа и программ по стажировке с участием украинских студентов-журналистов".
"Пятый канал, который в настоящее время является главной платформой VOA ("Голоса Америки"), просит увеличения финансирования для продления контракта, который действует в течение последних двух лет... Пятый канал просил 10-процентное увеличение, — удалось договориться о 5 процентах".
"В дополнение к своей службе warta радио производит около 70 видеоновостей и программ каждую неделю, которые находятся на веб-сайте VOA в Интернете. В ходе проверки выяснилось, что в среднем сайт получает 30 000 просмотров каждый день. Служба также имеет свои страницы в социальных сетях с интерактивным общением в Твиттере и Facebook... Одна из последних программ получила 19 000 просмотров в Facebook. Все эти события можно отнести к 5-летнему стратегическому плану BBG".
"Пятый канал, который в настоящее время является главной платформой VOA ("Голоса Америки"), просит увеличения финансирования для продления контракта, который действует в течение последних двух лет... Пятый канал просил 10-процентное увеличение, — удалось договориться о 5 процентах".
"В дополнение к своей службе warta радио производит около 70 видеоновостей и программ каждую неделю, которые находятся на веб-сайте VOA в Интернете. В ходе проверки выяснилось, что в среднем сайт получает 30 000 просмотров каждый день. Служба также имеет свои страницы в социальных сетях с интерактивным общением в Твиттере и Facebook... Одна из последних программ получила 19 000 просмотров в Facebook. Все эти события можно отнести к 5-летнему стратегическому плану BBG".
По информации BBG, аудитория проамериканских СМИ и интернет-сайтов на Украине заметно расширилась. Так, согласно маркетинговому исследованию, к началу 2014 года 20,8% взрослых на Украине имели доступ к новостным программам и ресурсам США на русском языке. Например, еще в 2012 году этот процент составлял всего 9,8. С нарастанием украинского кризиса Соединенные Штаты значительно увеличили количество программ, производимых словно под копирку, и их эфирное время на территории Украины.
"Срочно необходимо еще больше расширить наши сети, предоставляющие освещение новостей на Украине, особенно в свете увеличения российской пропаганды и дезинформации в стране", — утверждает Брюс Шерман, директор по стратегии и развитию BBG, в заявлении, адресованном Конгрессу и правительству США.

Informasi kanggo pamikiran
Несколько лет назад российский психолог, писатель и публицист Сергей Зелинский опубликовал статью, в которой указал основные методприемы, повышающие эффективность СМИ в манипуляции сознанием. Ing tartamtu:
Фабрикация фактов или прямая ложь
Были отработаны еще в ведомстве Геббельса. Подстраховка ложных сообщений правдивыми. Цель — снять правдоподобный пропагандистский фильм. Например, в годы ВОВ жителям оккупированного Краснодара было объявлено, что через город проследует колонна раненых советских пленных и что им можно будет передать продукты. Собралось много жителей с корзинками заполненными едой, после чего вместо пленных через толпу провезли машины с ранеными немецкими солдатами — и сняли фильм о "встрече".
Одно из важнейших правил манипуляции сознанием — обеспечение человека информацией только из полностью контролируемых источников. Для этого создаются информационные сообщения от разных типов организаций: по политической окраске, жанрам и стилям подачи сведений и т.п.
Отбор событий реальности для сообщений
Г. Шиллер писал:
"За исключением довольно небольшой избранной части населения, которая знает, что ей нужно, и поэтому может воспользоваться массовым потоком информации, большинство американцев попадают, хотя в основном и подсознательно, в лишенную всякого выбора информационную ловушку. В сообщениях из-за рубежа и о событиях внутри страны или даже в местных новостях практически нет никакого разнообразия мнений. Это обуславливается прежде всего идентичностью материальных и идеологических интересов, присущих собственникам (в данном случае тем, кому принадлежат средства массовой информации), а также монополистическим характером информационной индустрии в целом".
Далее Зелинский (в силу того, что писал свою работу еще до украинских событий) приводит в качестве примеров отсутствие на Западе серьезной информации об Азии. Из Китая, Индии и даже Японии приходят сообщения, в основном связанные с экзотической культурой или терроризмом. Помимо замалчивания "ненужной" информации и создания таким образом некоей "виртуальной" действительности, СМИ широко использует принцип демократии шума — потопление сообщения, которого невозможно избежать, в хаотичном потоке бессмысленной информации. Г. Шиллер пишет: "Подобно тому как реклама мешает сосредоточиться и лишает весомости прерываемую информацию, новая техника обработки информации позволяет заполнить эфир потоками никчемной информации, еще более осложняющей для индивида и без того безнадежные поиски смысла".
Серая и черная пропаганда
Основная цель психологической войны (ныне этот термин называется "информационная война") была сформулирована в Америке еще в 1964 году: "подрыв политической и социальной структуры страны-объекта до такой степени деградации национального сознания, что государство становится неспособным к сопротивлению". Нетрудно догадаться, что развал СССР, главным образом, был спровоцирован последствиями именно такой психологической войны.
В наставлении армии США "Ведение психологической войны" вводятся определение типа операций:
1. "Белая" пропаганда — это пропаганда, которая распространяется и признается источником или его официальными представителями.
2. "Серая" пропаганда — это пропаганда, которая не идентифицирует специально свой источник.
3. "Черная" пропаганда — это пропаганда, которая выдается за исходящую из иного источника, нежели подлинный.
Манипулятивная семантика и риторика в СМИ
Во время войны во Вьетнаме в США была проведена огромная работа по составлению специальных словарей (тезаурусов) для обозначения тех или иных событий, чтобы производить на читателя нужное впечатление. Так, с 1965 г. военные действия во Вьетнаме назывались в прессе "операцией умиротворения", и нередко можно было встретить сообщения подобного рода: "Одна деревня так упорно сопротивлялась умиротворению, что ее пришлось разрушить".
Из языка были исключены все слова, вызывающие отрицательные ассоциации: "война", "наступление". А вместо них были введены слова нейтрального толка: "конфликт", "операция". Напалм, например, назывался "мягким зарядом", концлагеря — "стратегическими селениями" и т. д.