Review militèr

Израиль приступает к оснащению гражданских авиалайнеров системами противодействия ПЗРК

108
На сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Rosaviatsiya) публикуется материал, в котором говорится о решении Израиля оборудовать гражданский парк воздушных судов системами противодействия переносным зенитно-ракетным комплексам. Речь идёт о системах направленного инфракрасного (лазерного) противодействия, позволяющих дезориентировать ПЗРК.

Сообщается, что идея оснащения гражданских лайнеров системами противодействия ПЗРК появилась ещё в 2002 году, когда самолёт израильской авиакомпании, летевший рейсом из кенийского аэропорта Момбаса, был атакован ракетой переносного зенитно-ракетного комплекса. Речь идёт о разработке DIRCM, которая внедряется для оснащения самолётов израильских авиаперевозчиков EI-AI, Arkia и Israir. По некоторым данным, система генерирует лазерный луч, который заставляет ракеты, выпущенные из ПЗРК, отклоняться от курса и разрываться на безопасном расстоянии от борта воздушного судна.

Израиль приступает к оснащению гражданских авиалайнеров системами противодействия ПЗРК


Система имеет сегмент предупреждения о ракетном нападении и лазерный генератор. Она (система) крепится в хвостовой части самолёта и все данные, которые с неё поступают, могут быть обработаны бортовыми комплексами самолёта. Пилот оперативно получает всю информацию, которая собирается системой противодействия атаке ПЗРК.

Из сообщения израильской стороны:

Система DIRCM в настоящее время проходит процедуру комплексной дополнительной сертификации типа (ДСТ) под руководством Администрации гражданской penerbangan Израиля в целях демонстрации её соответствия стандартам ИКАО и нормативному регулированию Израиля.
Израильские коммерческие авиакомпании ("Эль Аль", "Аркиа" и "Изрэйр"), как ожидается, начнут полёты по международным и внутренним маршрутам с таким установленным и работающим оборудованием.


В сообщении говорится, что такое оборудование на некоторые авиалайнеры в Израиле (в тестовом) режиме устанавливается со второй половины 2014 года.
Foto sing digunakake:
www.wikiwand.com
108 komentar
Iklan

Langganan saluran Telegram kita, informasi tambahan kanthi rutin babagan operasi khusus ing Ukraina, akeh informasi, video, sing ora ana ing situs kasebut: https://t.me/topwar_official

Alexa
Dear maca, kanggo ninggalake komentar ing publikasi, sampeyan kudu mlebu.
  1. Pakdhe
    Pakdhe 13. november 2015 17:39
    -2
    направленного инфракрасного (лазерного)
    Инфракрасное и лазерное излучение это разные диапазоны длинны волн. Видимо, трудности перевода.
    1. 79807420129
      79807420129 13. november 2015 17:43
      + 17
      Правильно и делают,сейчас на Ближнем Востоке без охраны как говорится не хрен делать
      1. OlegLex
        OlegLex 13. november 2015 18:23
        +7
        Так доживём и до воздушных конвоев.
        1. Das Boot
          Das Boot 13. november 2015 19:37
          0
          Kutipan saka Oleg Lex
          Так доживём и до воздушных конвоев.

          плюс))
      2. Optimis waja
        Optimis waja 13. november 2015 19:41
        -10
        Эта новость для тех, кто верит в усиленно вкручиваемую Западом версию о теракте против нашего самолета.
        Я считаю, что там была ракета с американского или израильского файтера. В тот момент и в том месте проходили учения "голубой флаг" израильских ВВС
        1. Aron Zaavi
          Aron Zaavi 13. november 2015 20:05
          +7
          Quote: Optimis waja
          Эта новость для тех, кто верит в усиленно вкручиваемую Западом версию о теракте против нашего самолета.
          Я считаю, что там была ракета с американского или израильского файтера. В тот момент и в том месте проходили учения "голубой флаг" израильских ВВС

          Вот поэтому ВО и выглядит сегодня так, что такие как ты " маршалы". Когда самолет упал, а когда учения закончились? Гугл в помощь!
          1. Optimis waja
            Optimis waja 13. november 2015 20:21
            -11
            Мы с тобой на брудершафт не пили. Потому что я с тобой даже на одном поле...!
            И не тебе мне рассказывать, что такое учения, как они начинаются и как заканчиваются.
            Для нормальных форумчан. В сети есть данные, что начало 27-го октября, а конец 3-го ноября.
          2. Optimis waja
            Optimis waja 13. november 2015 20:51
            -2
            Судя по тому как ваши бросились дружно опровергать, рыло у вашего государства в пуху, и вам это понятно.
            1. Optimis waja
              Optimis waja 13. november 2015 21:56
              -4
              Правительство Великобритании подтвердило, что в августе этого года британский пассажирский лайнер едва не был сбит ракетой в небе над Синайским полуостровом. Ранее об инциденте рассказал таблоид Daily Mail
              Rincian liyane ing RBC:
              http://www.rbc.ru/politics/08/11/2015/563e675b9a7947078e7f2069
              1. Halo
                Halo 13. november 2015 22:10
                +5
                Quote: Optimis waja
                Правительство Великобритании подтвердило, что в августе этого года британский пассажирский лайнер едва не был сбит ракетой в небе над Синайским полуостровом. Ранее об инциденте рассказал таблоид Daily Mail
                Rincian liyane ing RBC:
                http://www.rbc.ru/politics/08/11/2015/563e675b9a7947078e7f2069

                Это не тот ли самолет который по утверждению бритов уклонился от ракеты?Пассажирский самолет 5-го поколения. wassat
                1. Alas
                  Alas 13. november 2015 22:25
                  +1
                  Не, скорее перешёл на гиперзвук и ушёл на скорости)
                2. Wong Ural
                  Wong Ural 14. november 2015 08:52
                  0
                  Quote: Hello
                  Это не тот ли самолет который по утверждению бритов уклонился от ракеты?Пассажирский самолет 5-го поколения

                  точно ... со страха, пилоты так пукнули, что лайнер набрал скорость 4 max ngguyu
                3. Geisenberg
                  Geisenberg 14. november 2015 15:56
                  0
                  Quote: Hello
                  Это не тот ли самолет который по утверждению бритов уклонился от ракеты?Пассажирский самолет 5-го поколения. wassat



                  Не-не, это тот пассажирский самолет по которому стреляли израильской ракетой, но промахнулись ;)
        2. SoboL
          SoboL 13. november 2015 20:30
          + 11
          Quote: Optimis waja
          Эта новость для тех, кто верит в усиленно вкручиваемую Западом версию о теракте против нашего самолета.
          Я считаю, что там была ракета с американского или израильского файтера. В тот момент и в том месте проходили учения "голубой флаг" израильских ВВС

          Вот зачем бредятину всякую в эфир выдавать? Хотя бы мозгой покрутили - ну зачем это им надо?!
          1. Optimis waja
            Optimis waja 13. november 2015 21:11
            -11
            http://newsrbk.ru/news/2485656-press-sluzhba-cahala-utochnyaet-ucheniya-Blue-Fla
            g-2015zavershilis-29-oktyabrya.html
            Почитайте и минусуйте дальше
            1. Dan4eG
              Dan4eG 13. november 2015 21:25
              +7
              По нашей просьбе была проведена проверка, после которой представитель ЦАХАЛа сообщил: Учения Blue Flag 2015 завершились 29 октября. После этой даты никаких действий в рамках учений не производилось.

              прочитали,минусуем!
              Но все таки вопрос,а как часто на учениях ВВС,делают пуски ракет?Летают два самолета и фигачат друг друга ракетами?
              1. Das Boot
                Das Boot 13. november 2015 22:00
                +1
                Kutipan saka Dan4eG
                Но все таки вопрос,а как часто на учениях ВВС,делают пуски ракет?Летают два самолета и фигачат друг друга ракетами?

                да ладно Вам...У Optimis Waja пятница 13-е.
                Kutipan saka Dan4eG
                прочитали,минусуем!

                минусуй его полностью...
                1. Optimis waja
                  Optimis waja 13. november 2015 22:42
                  -8
                  Kutipan saka Das Boot
                  минусуй его полностью...


                  Союз шнобелей? Так вот кто мне минусует?
                  1. landak
                    landak 14. november 2015 10:45
                    +1
                    Quote: Optimis waja
                    Так вот кто мне минусует?

                    Не переживай, скоро и в "чёрный список" записывать начнут.
                    Основание - якобы простановка, как говорят "люди", минусов за израильский флаг. А люди кто???
                    Так что готовься, дорогой. К абсолютной изоляции. Одна радость, записавший тебя в "чёрный список" и тебе минус не поставит. Горе-то какое!
          2. Taagad
            Taagad 13. november 2015 22:16
            +7
            Если факты мешают Бронеоптимисту обвинить евреев- тем хуже для фактов. У Бронеоптимиста сердце успокаивается фашизмом и ксенофобией
        3. turis langit soviet
          turis langit soviet 14. november 2015 02:22
          +1
          вкручиваемую Западом версию о теракте
          ракеты вроде не было,а дырки от поражающих элементов есть http://www.veteranstoday.com/2015/11/10/british-foreign-secretary-says-bomb-whic

          h-means-missile/
          1. Geisenberg
            Geisenberg 14. november 2015 11:41
            +1
            Quote: sovetskyturist
            ракеты вроде не было,а дырки от поражающих элементов есть


            Дырки только не того фасона, с твоих слов ракета сначала внутрь самолета залетела, а потом взорвалась ... Так не бывает. Что-то там другое бахнуло, и не понятно в какой момент это случилось.
            1. Optimis waja
              Optimis waja 15. november 2015 04:58
              -1
              Либо осколок прошил самолет навылет. Так, поверьте, бывает.
      3. Pengamat 2014
        Pengamat 2014 13. november 2015 20:22
        +3
        Израиль приступает к оснащению гражданских авиалайнеров системами противодействия ПЗРК
        Какое странное совпадение!
        1. Dan4eG
          Dan4eG 13. november 2015 21:27
          +3
          .....устанавливается со второй половины 2014 года.
          Совпадение!
          Aku ora mikir!
    2. Tujh
      Tujh 13. november 2015 17:53
      + 13
      Quote: Pakdhe
      направленного инфракрасного (лазерного)
      Инфракрасное и лазерное излучение это разные диапазоны длинны волн. Видимо, трудности перевода.

      Лазерное излучение является монохромным, то есть у него одна единственная длина волны. И в принципе лазерное излучение может быть как инфракрасным, так и ультрафиолетовым. Пример: лазерные указки есть и красного излучения и зеленого, в приводах DVD используется красный лазер, в BlueRay - синий.
    3. i80186
      i80186 13. november 2015 18:12
      + 15
      Инфракрасное и лазерное излучение - это как вкусный и мягкий. Ибо "инфракрасный" - это название диапазона длин волн ЭМ излучения, а "лазерный" - это название когерентного, монохроматического, поляризованного и узконаправленного потока ЭМ излучения, с любой длиной волны. nglirik
      В общем лазеры - они даже рентгеновские есть.
      1. Asadullah
        Asadullah 13. november 2015 18:29
        0
        В общем лазеры - они даже рентгеновские есть.


        Угу, только когерентность козлит...кстати, инфракрасное, это что? Тепловые ловушки? Что то не слышал о других методах защиты, гражданский там борт, или какой другой....
        1. i80186
          i80186 13. november 2015 18:32
          +1
          Quote: Asadullah
          кстати, инфракрасное, это что? Тепловые ловушки?

          Вот что это.
          http://wlaser.ru/diode/
          А вот так выглядит функционально, ну видимо к самолёту ещё радар приделают.
          http://www.npovk.ru/optiko-e-lektronnye-sredstva-upravleniya-vooruzheniem_0_39.h
          tml
          1. i80186
            i80186 13. november 2015 18:50
            +1
            Кстати вот статья об этом и тут была.
            http://topwar.ru/60527-lazery-v-aviacii.html
          2. APASUS
            APASUS 13. november 2015 18:56
            -2
            Kutipan: i80186
            А вот так выглядит функционально, ну видимо к самолёту ещё радар приделают.

            Я вот тоже думаю ,нужен радар засечки пуска и одна противоракета .......или управляемая бомба
            1. Lance
              Lance 13. november 2015 20:01
              +3
              "А теперь уважаемые пассажиры, просьба пристегнутся, выходим боевым разворотом на прицельное бомбометание" ngguyu

              Бомбить чем будем с гражданского борта, чемоданами?
              1. Bayonet
                Bayonet 13. november 2015 20:52
                +1
                Kutipan saka Lance
                Бомбить чем будем с гражданского борта, чемоданами?

                Фекалиями! sedulur
                1. Lance
                  Lance 14. november 2015 01:58
                  0
                  Фу, товарищ...

                  Это пусть слабонервные ими бомбят.

                  А у русского туриста всегда есть чемодан с взрывоопасным бухлом из дьюти фри! keprungu
            2. Koshak
              Koshak 14. november 2015 02:02
              0
              Kutipan saka APAS
              Я вот тоже думаю ,нужен радар засечки пуска и одна противоракета .......или управляемая бомба

              Уж лучше кормового стрелка посадить. apik
              1. APASUS
                APASUS 14. november 2015 10:20
                +1
                Kutipan saka Koshak
                Kutipan saka APAS
                Я вот тоже думаю ,нужен радар засечки пуска и одна противоракета .......или управляемая бомба

                Уж лучше кормового стрелка посадить. apik

                Да чтоб не затягивать с принятием решения об аресте ,суде и тюрьме,можно сразу GE M134 MINIGUN на самолеты крепить
          3. Asadullah
            Asadullah 13. november 2015 21:57
            0
            А, ну так это лазерные. Я то думал, что евреи придумали концентрировать некое инфракрасное пятно, с параметрами борта..... Кстати, а как они себя ведут на малых высотах?
        2. Dauria
          Dauria 13. november 2015 21:16
          +1
          Что то не слышал о других методах защиты


          Если Вы не слышали, не значит , что их нет. eseman Хотя в современных ПЗРК, возможно уже моноимпульсная (мнгновенная) пеленгация по углу, и даже наверняка инфракрасная комбинирована с телевизионной и ультрафиолетовой , есть старые ракеты. А в них как раз и используется равносигнальная зона интегрального типа ( диск со спецштриховкой вращается перед приёмником) Не вдаваясь в подробности, самолёту достаточно создать "мерцающий" с такой же частотой ИК-свет , чтобы увести ракету по углу от равносигнального направления. Это называется "помеха на частоте сканирования". Есть и более "прямолинейные" методы nglirik Как слепят хулиганы летчиков лазерной указкой, знаете?
      2. Bayonet
        Bayonet 13. november 2015 20:51
        +1
        Kutipan: i80186
        Инфракрасное и лазерное излучение - это как вкусный и мягкий.

        Существуют мощные лазеры работающие в инфракрасном диапазоне,в том числе с возможностью температурной перестройки длины волны возбуждения. В чем проблема ? Nyuwun
        1. i80186
          i80186 14. november 2015 04:45
          0
          Quote: Bayonet
          Apa masalahe?

          В первом комментарии к статье. eseman
    4. NKVD
      NKVD 13. november 2015 18:34
      0
      Есть лазеры инфракрасного диапазона
      1. Komentar wis dibusak.
      2. gjv
        gjv 13. november 2015 18:51
        +1
        Kutipan saka NKVD
        Есть лазеры инфракрасного диапазона

        Да. Газовые гелий-неоновые и полупроводниковые квантовые каскадные лазеры.
    5. opus
      opus 13. november 2015 19:14
      +1
      Quote: Pakdhe
      Инфракрасное и лазерное излучение

      лазер ИК диапазона infra-red laser

      Полупроводниковые лазеры:

      Длина волны зависит от материала и структуры активной области:
      ближний УФ, фиолетовый, синий — полупроводниковые нитриды Ga, Al;
      красный, ближний ИК-диапазон —- соединения на основе Al, Ga, As;
      ближний и средний ИК-диапазон —- соединения, содержащие In, P, Sb;
      средний ИК — дальний ИК-диапазон —- соли свинца;
      средний ИК — терагерцовый диапазон —- полупроводниковые квантово-каскадные лазеры

      650нм – красный



      1. mirag2
        mirag2 13. november 2015 20:17
        0
        Странно,но давно кто-то в Израиле(не помю кто) говорил,что у них все гражданские самолеты оснащены уже системами защиты от ПЗРК...
        1. landak
          landak 14. november 2015 10:58
          -2
          Kutipan saka mirag2
          давно кто-то в Израиле(не помю кто) говорил,что у них все гражданские самолеты оснащены

          Одно дело говорить, а говорить они очень любят. Другое дело иметь в наличии.
        2. roman_pilot
          roman_pilot 14. november 2015 13:12
          0
          Не все, а только те, что на внутренних линиях.
    6. marlin1203
      marlin1203 13. november 2015 21:10
      0
      А какая же может быть бомбовая нагрузка у такой "птички"? Вот игиловцы бы удивились... ngguyu
    7. tahanan
      tahanan 13. november 2015 21:30
      -1
      За что минусы то? Лазерное излучение-это видимое излучение в диапазоне от 800 нм до 400 нм. А инфракрасное это тепловое длиной больше оптического. opo
      1. Komentar wis dibusak.
      2. gjv
        gjv 14. november 2015 10:37
        0
        Quote: tawanan
        Лазерное излучение-это видимое излучение в диапазоне от 800 нм до 400 нм.

        Минус не ставил. Однако, лазерное - не только видимое. hi
        Dawane gelombang рентгеновского лазера на релятивистских электронах 0,085 - 6 нм.
        Dawane gelombang лазера на монооксиде углерода (CO) 2500 - 8300 нм.
    8. Koshak
      Koshak 14. november 2015 01:52
      +2
      Quote: Pakdhe
      Инфракрасное и лазерное излучение это разные диапазоны длинны волн. Видимо, трудности перевода.

      Лазеры, в зависимости от рабочего тела, охватывают все диапазоны спектра, включая инфракрасный и ультрафиолетовый. А ксеноновый лазер, например, охватывает широкий диапазон спектральных полос от ИК до УФ.
    9. Dioxin
      Dioxin 16. november 2015 16:42
      0
      Видимо трудности с физикой.
  2. cniza
    cniza 13. november 2015 17:40
    +6
    В сообщении говорится, что такое оборудование на некоторые авиалайнеры в Израиле (в тестовом) режиме устанавливается со второй половины 2014 года.



    Они всегда быстро реагируют.
  3. Vladimirych
    Vladimirych 13. november 2015 17:43
    +2
    Ну а наш "Президент С" что там? Или опять заверения о намерениях и дальше не гу-гу?
    1. Klapa Tima
      Klapa Tima 13. november 2015 17:46
      +7
      Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") готов оснастить бортовыми комплексами обороны "Президент-С" все российские гражданские самолеты, если будет принято такое решение. Об этом заявил первый заместитель гендиректора концерна Игорь Насенков в эфире телеканала "Россия 24".
    2. gjv
      gjv 13. november 2015 18:56
      +1
      Kutipan: Vladimirych
      Ну а наш "Президент С" что там? Или опять заверения о намерениях и дальше не гу-гу?

      Wong Yahudi, летайте самолетами superjet с бортовыми комплексами обороны "Presiden-S"! keprungu (Ing Hak Iklan)
      1. Lance
        Lance 13. november 2015 20:04
        0
        Это реклама Суперджета или Президент-С? nglirik
  4. Stiletto
    Stiletto 13. november 2015 17:46
    +4
    Работы по защите гражданских лайнеров безусловно, должны вестись, поскольку и они теперь в зоне риска. Странно, что с нашим-то потенциалом никаких серьезных заделов по данной теме нет. Могли бы и свои борта защитить, и на экспорт предложить. И, кстати, покупали бы.
    1. weksha50
      weksha50 13. november 2015 19:05
      +2
      Kutipan saka Stiletto
      Могли бы и свои борта защитить,


      Просто получилось как всегда - пока гром не грянет или жареный петух не клюнет...

      Однако, кто же из здравомыслящих людей мог допустить такую мысль, что гражданские авиалайнеры начнут молотить ???
  5. sir_obs
    sir_obs 13. november 2015 17:49
    +4
    Не в тему. Укропские сми написали, что СБУ похитило Яроша с базы правого сектора под Днепропетровском
    Еще и со стрельбой.
    1. Pakdhe
      Pakdhe 13. november 2015 17:52
      +7
      Kutipan saka: sir_obs
      СБУ похитило Яроша с базы правого сектора

      Если его грохнут, плакать не будем.
      1. sir_obs
        sir_obs 13. november 2015 18:13
        +5
        Не будем конечно, но хотелось бы, чтобы его не укропы грохнули, а чтобы его показательно судили и принародно вздернули в Донецке.
    2. weksha50
      weksha50 13. november 2015 19:07
      0
      Kutipan saka: sir_obs
      Не в тему. Укропские сми написали, что СБУ похитило Яроша с базы правого сектора под Днепропетровском
      Еще и со стрельбой.



      Гм... Мало того, что не в тему... Чем больше у них разборок - тем лучше и нам, и Донбассу...

      Пусть грызутся и уничтожают друг друга... И жовто-блакитный флаг, и трезубец им в руки...
    3. Turkir
      Turkir 14. november 2015 07:25
      0
      Не в тему. Укропские сми написали, что СБУ похитило Яроша с базы правого сектора под Днепропетровском. Еще и со стрельбой.

      Matur nuwun kanggo kabar apik.
      СБУ похитило - то есть СБУ провело операцию по похищению(!) собственного гражданина в собственной стране. Государство, однако.
  6. lor.56
    lor.56 13. november 2015 17:49
    -1
    Идея, конечно, хороша, но мне интересно, - как решили израильтяне вопрос того, что современные средства поражения самолетов могут атаковать с любого направления, - сверху, снизу, сзади, спереди и под любым углом. Неужели их система может прикрывать самолет, создавая сферическую зону защиты?, Если они смогли это сделать, то, конечно это успех...
    1. Sukhoi
      Sukhoi 13. november 2015 17:58
      +5
      Речь идет о ПЗРК, поэтому зона возможного поражения существенно ограничена.
  7. Viktor561
    Viktor561 13. november 2015 17:49
    +4
    Pakdhe писал : "Инфракрасное и лазерное излучение это разные диапазоны длинны волн. Видимо, трудности перевода." - да нет это трудности знания физики - так как лазер это монохромный источник и может работать в разных диапазонах от ультрафиолета до инфракрасного - в зависимости от модификации
    1. zennon
      zennon 13. november 2015 18:01
      0
      На какую высоту расчитаны ПЗРК и каков эшелон пасажирских самолётов?
      1. Stiletto
        Stiletto 13. november 2015 18:06
        +5
        Kutipan saka zennon
        На какую высоту расчитаны ПЗРК и каков эшелон пасажирских самолётов?


        А кто сказал, что угроза лайнерам от ПЗРК существенна на высоте эшелона? При взлете и посадке борт разве не в зоне риска?
        1. zennon
          zennon 13. november 2015 18:25
          -5
          Kutipan saka Stiletto
          А кто сказал, что угроза лайнерам от ПЗРК существенна на высоте эшелона? При взлете и посадке борт разве не в зоне риска?

          А кто сказал,что такие угрозы не отслеживаются службой безопасности аэропорта?Это режимный объект,на случай,если не знаете.
          1. S-krim
            S-krim 13. november 2015 18:50
            +6
            А вы прикиньте сколько пролетает (в горизонтальной проекции, так сказать) пассажирский лайнер, прежде чем набрать высоту хотя бы в 2000 м (потолок ПЗРК, на самом деле еще выше).
            И теперь рассказывайте про то, как должна работать служба безопасности аэропорта. И какую площадь она должна, по-вашему, контролировать.
            1. zennon
              zennon 13. november 2015 19:12
              -6
              Kutipan saka S-krim
              А вы прикиньте сколько пролетает (в горизонтальной проекции, так сказать) пассажирский лайнер, прежде чем набрать высоту хотя бы в 2000 м (потолок ПЗРК, на самом деле еще выше).

              Да,опасность существует,но мы с вами не первые кто озоботился этой проблемой.Коль скоро так легко сбить самолёт,то мы должны столкнуться с волной террора с применением ПЗРК.Однако этого не происходит.Кстати поражение одной ракетой происходит в один двигатель.Любой современный самолёт может лететь и сесть на другом/других.И террористы видимо в отличии от вас это знают.Поражаются в основном вертолёты.Так, в августе 2002 г. с использованием ПЗРК в Чечне был сбит тяжелый транспортный вертолет Ми-26, при катастрофе которого погибло 115 человек. В начале ноября 2003 г. ракетой из ПЗРК был сбит американский вертолет CH-47 с большим количеством военнослужащих, шесть из которых погибли. В том же году 22 ноября одна из двух ракет подожгла немецкий транспортный самолет компании DHL в аэропорту Багдада, который сумел совершить аварийную посадку.
              По мнению экспертов, общая стоимость оснащения американских пассажирских самолетов противоракетными системами с учетом обучения персонала может составить от 6 до 12 млрд. дол. В связи с этим высказывается мнение, что выгоднее скупить все ПЗРК или улучшить систему безопасности аэропортов, чем оборудовать каждый самолет бортовыми противоракетными системами.
              1. S-krim
                S-krim 13. november 2015 19:20
                +2
                Kutipan saka zennon
                И террористы видимо в отличии от вас это знают

                Офигенный вывод. С чего вы это взяли?
                Kutipan saka zennon
                Любой современный самолёт может лететь и сесть на другом/других.
                Забавно. Т.е. фиг с ним, пусть стреляют, ведь у них не может быть больше одного ПЗРК на один самолёт, так что ли? А про то, что у ПЗРК существуют различные боевые части не задумываетесь? А о том, что топливо может загореться, о том, что возможна разгерметизация салона и так далее? Для любого самолёта даже одной ракеты из ПЗРК - много.
                Kutipan saka zennon
                Коль скоро так легко сбить самолёт,то мы должны столкнуться с волной террора с применением ПЗРК.
                Конечно. Ведь ПЗРК на каждом углу продаются. Просто не покупает никто.
                1. zennon
                  zennon 13. november 2015 19:31
                  -1
                  Kutipan saka S-krim
                  Офигенный вывод. С чего вы это взяли?

                  А потому,что таких попыток ничтожно мало да и применяются они в основном против вертолётов.Там это реальная угроза.
                  Kutipan saka S-krim
                  Конечно. Ведь ПЗРК на каждом углу продаются. Просто не покупает никто.

                  Вы хоть понимаете сколько их осталось на складах в Ираке,Ливии,да и не только?
          2. Wong Ural
            Wong Ural 14. november 2015 08:59
            +1
            Kutipan saka zennon
            А кто сказал,что такие угрозы не отслеживаются службой безопасности аэропорта?Это режимный объект,на случай,если не знаете.


            не пишите...чепуху...какие системы там следят?
            где Вы их видели?
            Aku njaluk sampeyan ...
      2. Manul
        Manul 13. november 2015 18:10
        +2
        Kutipan saka zennon
        На какую высоту расчитаны ПЗРК и каков эшелон пасажирских самолётов?
        А на взлете и посадке? Подогнать машину к аэропорту не сложно.
        1. zennon
          zennon 13. november 2015 18:25
          -4
          Kutipan saka manul
          А на взлете и посадке? Подогнать машину к аэропорту не сложно.

          Waca ndhuwur.
          1. alex-sp
            alex-sp 13. november 2015 18:44
            +1
            С учетом того, что есть ПЗРК с досягаемостью 4,5 км, то им придется пол Израиля контролировать непрерывно... А летать все равно надо... Это туристов можно остановить...
            1. zennon
              zennon 13. november 2015 18:55
              -3
              Kutipan: alex-sp
              С учетом того, что есть ПЗРК с досягаемостью 4,5 км, то им придется пол Израиля контролировать непрерывно...

              Поймите,глиссада любого аэропорта проектируется с оглядкой на возможности применения ПЗРК.Она контролируется.А стрельба ПЗРК возможна только на догонных курсах.Так что при взлёте террористам надо стоять уже вплотную к ВПП.Кто же их туда пустит то?
              1. alex-sp
                alex-sp 13. november 2015 19:04
                +1
                И отслеживают наверняка... Только вот лучше еще и поставить ловушки, так оно все-таки надежней. О людях думать надо.
                1. zennon
                  zennon 13. november 2015 19:19
                  +1
                  Kutipan: alex-sp
                  Только вот лучше еще и поставить ловушки, так оно все-таки надежней.

                  Это не выход.Ничто не стоит на месте. Для повышения точности наведения и помехоустойчивости в условиях воздействия естественных и искусственных помех ракеты (ПЗРК типа "Игла" и "Стингер") могут оснащаться двухканальной ГСН, работающей как в тепловом, так и фотоконтрастном режимах.
              2. S-krim
                S-krim 13. november 2015 19:26
                +3
                Kutipan saka zennon
                Поймите,глиссада любого аэропорта проектируется с оглядкой на возможности применения ПЗРК.

                Угу. В Сочи тоже проектировали с оглядкой на ПЗРК? Или просто в рельеф и в розу ветров вписывались? Не болтайте ерундой, в общем.
                1. zennon
                  zennon 13. november 2015 19:35
                  -5
                  Kutipan saka S-krim
                  Угу. В Сочи тоже проектировали с оглядкой на ПЗРК? Или просто в рельеф и в розу ветров вписывались? Не болтайте ерундой, в общем.

                  Как?!Вам ещё не доложили какие меры были предприняты для обеспечения безопасности самолётов на взлёте и посадке в Сочи???Что действительно не пришли домой и не отчитались?!Упущение.
              3. S-krim
                S-krim 13. november 2015 19:31
                0
                Kutipan saka zennon
                Так что при взлёте террористам надо стоять уже вплотную к ВПП.Кто же их туда пустит то?

                Опять ерунда. Скорость набора высоты самолётом - 60 км/ч. Скорость самолёта при взлёте - 250 км/ч.
                Таким образом, самолёт наберёт 3000 метров за 180 секунд. За это же время он удалится от точки взлета на 12,5 км. Какой там "стоять вплотную к ВПП"???
                1. zennon
                  zennon 13. november 2015 19:48
                  -4
                  Kutipan saka S-krim
                  Таким образом, самолёт наберёт 3000 метров за 180 секунд. За это же время он удалится от точки взлета на 12,5 км. Какой там "стоять вплотную к ВПП"??

                  Скорость ракеты ПЗРК тоже не мгновенна.И чем дальше от ВПП стоит стрелок,тем выше скорость самолёта и высота его.Соответственно меньше шансов на поражение.Так что стоять необходимо в километре-двух от ВПП.Думаю,это контролируемо.
      3. weksha50
        weksha50 13. november 2015 19:11
        +1
        Kutipan saka zennon
        На какую высоту расчитаны ПЗРК и каков эшелон пасажирских самолётов?



        У них там (в Израиле) угрозы со всех сторон... А взлет и посадка и без всяких ракет является наиболее сложным элементом полета...

        P.S. Забрался террорист на крышу дома с ПЗРК и пульнул по взлетающему-садящемуся самолету...
  8. Mich
    Mich 13. november 2015 18:03
    -2
    израильтяне всегда умели деньги зарабатывать... что то я не слышал раньше об их наработках по данному вопросу, а тут уже они к оснащению приступают.
    1. sisa29
      sisa29 13. november 2015 18:21
      + 12
      Вы считаете спасти пасажирский лайнер это просто такая израильская фишка для отьема денег из бюджета? Хотели бы денег на этом рубить продавали бы на экспорт на право и на лево. А так они пытаются защитить своих граждан, что достойно уважения!
      1. Mich
        Mich 13. november 2015 23:26
        -1
        А вы что нибудь слышали об испытаниях Израилем этой системы? Я не спорю, это хорошее начинание, но эффективность под вопросом... многие утверждают что "Президент-С" более перспективная разработка, так почему бы Израилю не оборудовать самолеты ею? Мое мнение - ввиду последних событий израильтяне хотят сорвать неплохой куш убив сразу двух зайцев, на безопасности ведь как известно не экономят. Вспомните это когда услышите о первых экспортных контрактах.
        1. atalef
          atalef 13. november 2015 23:37
          +4
          Kutipan saka Mich
          А вы что нибудь слышали об испытаниях Израилем этой системы?

          Нет , вот так поставили и не испытали.

          Завтра сбили самолёт и все иски упали не на владельца а на компанию производителя
          Kutipan saka Mich
          Я не спорю, это хорошее начинание, но эффективность под вопросом... многие утверждают что "Президент-С" более перспективная разработка, так почему бы Израилю не оборудовать самолеты ею?

          Я конечно в этом ни спец. но как то из опыта , пусть и не большого ( 25 лет ) . но вот как то летать израильскими компаниями ( а летаю я много ) -- вот безопасней. и это чувствуется во всём

          Kutipan saka Mich
          ое мнение - ввиду последних событий израильтяне хотят сорвать неплохой куш убив сразу двух зайцев,

          Успакойся , эти системы стали ставить
          19 / 10 / 2011
          Израильская фирма «Рафаэль» идет по пути адаптации системы защиты от ПЗРК военного назначения для применения на гражданских самолетах. После обнаружения зенитной ракеты бортовыми датчиками аппаратура противодействия в качестве ложной цели генерирует световой пучок в сторону атакующей ракеты для дезориентации ее ГСН. Стоимость оснащения самолета такой системой, по данным разработчиков, может составить около 2 млн. долларов. В связи с пропажей тысяч ПЗРК с ливийских оружейных складов Израиль намерен оснастить все свои авиалайнеры новой оборонительной системой C-Music (Commercial-Multi Spectral Infrared Countermeasure) компании El-Op. По мнению создателей системы, это первая коммерчески доступная система, предназначенная для установки на гражданских вертолетах и самолетах для их защиты от ПЗРК.

          http://rbase.new-factoria.ru/news/izrailskaya-kompaniya-el-op-predlagaet-novuyu-
          sistemu-dlya-zashchity-ot-raket-pzrk/
          2011 год , надеюсь понял о чем речь.
        2. Kaiten
          Kaiten 14. november 2015 11:23
          +2
          Kutipan saka Mich
          А вы что нибудь слышали об испытаниях Израилем этой системы?

          В журнале "маарахот" была статья про испытания этого комплекса несколько лет назад(~4-5 лет). Вы уж простите, что Израиль не озаботился размещением информации об испытаниях в "красной звезде", у цахаля другие профильные издания.
    2. opus
      opus 13. november 2015 19:20
      +2
      Kutipan saka Mich
      .. что то я не слышал раньше об их наработках по данному вопросу, а тут уже они к оснащению приступают.

      Это шотландская разработка

      систем направленных контрмер на инфракрасных лучах (Directional Infra Red Counter Measure, DIRCM) для транснациональной корпорации SELEX Sensors and Airborne Systems (S&AS), которая явилась соразработчиком первого поколения систем DIRCM для военно-промышленного комплекса вместе со своим партнером -- компанией Northrop Grumman Corporation (NGC).

      Системы DIRCM способны фиксировать факты пуска ракет и определять, представляют ли они угрозу для воздушных судов, после чего извещать об угрозе экипажи самолетов и приводить в действие мощную систему оказания контрмер, чтобы отслеживать и подавлять очаг угрозы.


      Вообще-то лидер Northrop Grumman


      1. Ahmed
        Ahmed 13. november 2015 21:53
        +2
        Kutipan saka opus
        Это шотландская разработка...


        Израильтяне ставят свою DIRCM, "MUSIC™" от "Эльбит Системз".
        DIRCM - это не бренд, а абривеатура вида системы. (Как ПРЛАБ или РДСМ к примеру)

        "MUSIC™"


        Kutipan saka opus
        Вообще-то лидер Northrop Grumman


        Спорное утверждение, в России нампример утверждают что пальма перенства за "Президент-С". Nyuwun
        1. opus
          opus 13. november 2015 23:23
          0
          Quote: Ahmad
          Израильтяне ставят свою DIRCM, "MUSIC™" от "Эльбит Системз".

          Ну это то же самое как "свое" Iron Dome™" Разработана израильской компанией Rafael, с ПР «Тамир».
          Сами наверное знаете,что это за Тамир, да и на чьи деньги
          Так и в музыке 85% (мое мнение) SELEX Sensors and Airborne Systems (
          Quote: Ahmad
          в России нампример утверждают что пальма перенства за "Президент-С".

          Не в России.
          А НЕКОТОРЫЕ из россиян.
          Dadi apa?
          1.В Израиле утверждают ,что Тамир стоит 3000$ belay , при стоимости прародителя под 70000$, да и БОПСА для Меркавы от 10000$
          2.А академик(иёптыть академик!!!!!) Ашурбейли, Игорь Рауфович (правда он еще и кооператор ,как шампунь Head & Shoulders: против перхоти и кондиционер) на ясном глазу публично заявлял,что если бы, да кабы, да он легко бы сбил бы челябинский метеорит( 50км/с азимутальная между прочим,на 70 км во-как ,"легко") комплексом С-300.
          Что теперь верить всяким глупостям?
      2. Mich
        Mich 13. november 2015 23:11
        0
        Спасибо за ликбез коллега apik
    3. Ahmed
      Ahmed 13. november 2015 21:46
      +2
      Kutipan saka Mich
      что то я не слышал раньше об их наработках по данному вопросу...


      https://www.elbitsystems.com/elbitmain/area-in2.asp?parent=399&num=400&num2=400
  9. yuriy55
    yuriy55 13. november 2015 18:06
    + 10
    Вот так просто решают проблему в стране, где жизнь граждан - чего-то стоит... apik
    1. zennon
      zennon 13. november 2015 19:55
      -2
      Kutipan saka: yuriy55
      Вот так просто решают проблему в стране, где жизнь граждан - чего-то стоит... apik

      А теперь взгляните на статистику потерь из числа мирных граждан в пересчёте на 100 000 человек и сравните с нашей.Так где чего жизнь стоит?
      http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/686321
  10. Alexander 3
    Alexander 3 13. november 2015 18:16
    0
    ВПК вообще должны быть счастливы .Сколько заказов будет?Заказы последней Мировой на постройку воздушного флота в сторонке курят.Матрасникам надо кормить игил и предлагать свои услуги.Доход обеспечен.Ну это не на долго. Народ вообще то грамотный,и поймут откуда ноги растут.
  11. Lenin
    Lenin 13. november 2015 18:19
    +1
    Ну вот только в другой статье писал.
    Ленин SU Сегодня, 16:10 | Американцы посылают сирийским «повстанцам» оружие, способное сбить пассажирский лайнер! ("Boulevard Voltaire", Франция)
    Блин одно жужжание, мы что не можем оборудовать свои гражданские суда электронными средствами предупреждения и защиты, с выводом сигнала о факте атаки на самописец. И вот сидят и гадают самолет, ракета, стингер... am

    А Израиль уже сделал, украли идею .
    1. weksha50
      weksha50 13. november 2015 19:14
      +1
      Kutipan: Lenin
      А Израиль уже сделал, украли идею .



      Гм... Почему украли ??? Там, по самым скромным подсчетам, 30% мозгов - наши, советско-российские...

      P.S. Что и досадно...
      1. Ahmed
        Ahmed 13. november 2015 22:09
        +6
        Kutipan saka: veksha50
        Там, по самым скромным подсчетам, 30% мозгов - наши, советско-российские...


        АХТУНГ!!! wassat

        Ну что за люди, пока евреи жили у вас - вы гнали их "убираться в свой Израиль", а как только они уехали - сразу стали "советско-российскими"??? ngguyu ngguyu ngguyu

        Я вас огорчу, в Израиле kabeh pemikiran wong Yahudi sedulur И пока они жили в СССР они тоже были wong Yahudi. sedulur (Просто были не на своем месте). ombenan
      2. Komentar wis dibusak.
      3. Taagad
        Taagad 13. november 2015 22:23
        +3
        Да нет, уже 20 лет прошло, это уже дети советских евреев, и русский язык для них уже неродной... Годы летят...
  12. Gunther
    Gunther 13. november 2015 18:28
    +4
    Молодцы. Вот nyata забота о своих гражданах.
    Пусть эта система защиты возможно и несовершенна, но сам факт говорит о многом.
  13. pinnochio ala
    pinnochio ala 13. november 2015 18:39
    0
    а ко войну на ближнем востоке развязывает штаты и саудиты их не будет тогда хорошо будет и мир
  14. maikl50jrij
    maikl50jrij 13. november 2015 18:47
    0
    И правильно! Синай-пример. Нашим тоже не мешало бы подумать об этом. Слишком много "зубастиков" вокруг нас. Да еще эти черные бакланы пообещали нам падения. Плюс американцы, в порядке помощи умеренным, делают подгоны...
  15. weksha50
    weksha50 13. november 2015 19:00
    0
    "Израиль приступает к оснащению гражданских авиалайнеров системами противодействия ПЗРК"...

    Вот что ни говори, а ведь, если государство, даже маленькое, как Израиль, постоянно находится в состоянии войны с практически всеми соседями, это дает динамику в развитии таких секторов, о которых и не подумаешь...

    Ведь ни США, ни Наглия, ни Россия до такого не додумались...

    В общем, был бы рад, если бы и наши самолеты такими системами оборудовали бы...

    P.S.Хотя для таких больших стран, имеющих большой гражданский авиапарк, как США, Англия, Россия это было бы накладно, но иметь отдельный отряд (эскадрилью, а то и полк) ВТА, оснащенным такой системой, было бы неплохо...
  16. chelovektapok
    chelovektapok 13. november 2015 19:04
    -4
    Это эпично! Взлетает гражданский борт и отстреливает тепловые ловушки до выхода в эшелон....Само собой средства противодействия на чеку в любом аэропорту. Вышел так покурить, чиркнул зажигалкой, и на тебе- ракетку! Фигасе "туризм"! Прав сто раз Товарищ Путин: "Отдыхайте дома, служивые." (с).
    1. Komentar wis dibusak.
  17. MACCABI-TLV
    MACCABI-TLV 13. november 2015 19:17
    +6
    https://www.elbitsystems.com/elbitmain/area-in2.asp?parent=399&num=400&num2=400

    1. Komentar wis dibusak.
  18. roskot
    roskot 13. november 2015 19:18
    +1
    Quote: coco tim
    Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") готов оснастить бортовыми комплексами обороны "Президент-С" все российские гражданские самолеты, если будет принято такое решение. Об этом заявил первый заместитель гендиректора концерна Игорь Насенков в эфире телеканала "Россия 24".


    Значит надо оснащать. Человеческая жизнь дороже.
  19. Boris Zidkov
    Boris Zidkov 13. november 2015 19:43
    -2
    chelovektapok."Отдыхайте дома, служивые."Пусть несут убытки,всякие Египет,Турция и Израиль.
  20. rn6lle
    rn6lle 13. november 2015 19:44
    -3
    Лучше уж для противодействия оснатить лайнер эскортом 2шт 29мига и 1 су34 двое отвлекают, а один противодействует, лайнер летит и всё, всем хорошо кроме зенитчиков!!!
  21. 1rl141
    1rl141 13. november 2015 23:21
    +1
    Kutipan saka zennon
    На какую высоту расчитаны ПЗРК и каков эшелон пассажирских самолётов?

    Эшелон гражданских самолетов 9000 - 11000 метров.Это для дальней авиации, самолетов типа Боинг, Ту- 154, и им подобным.
    Для местных авиалиний предусмотрены эшелоны 5000 - 7000 метров.Это для самолетов типа Як-42 и им подобным.
    То есть ПЗРК вполне может достать до самолета летящего по эшелону местной авиалинии.
    Но и самолету дальней авиации тоже рано или поздно надо снизится. А также взлететь и набрать высоту.Так что и они могут быть под угрозой.
    Вопрос в другом. Насколько будут эффективны эти лазерные системы в условиях облачности.Для лазерного луча облачность просто смерть.
  22. Oleg7700
    Oleg7700 13. november 2015 23:58
    +6
    В прошлом году Elbit заключил очень крупный контракт с немецкой DIEHL Defense по оснащению всех военно-транспортных A400M ВВС Германии системой J-Music(боевой вариант) Немцы выбирали, оценивали и испытывали(!) очень жестко....
  23. Seneca
    Seneca 14. november 2015 00:45
    +2
    А кто сказал,что такие угрозы не отслеживаются службой безопасности аэропорта?Это режимный объект,на случай,если не знаете.[/quote]

    Каждый день мимо меня пролетает больше десятка аэробусов заходя на посадку.Их не то что из пзрк их из рогатки можно сбить (каюсь пару раз пробовал lol ) Так вот..я ни разу не видел службу безопасности аэродрома в этой рисковой зоне для лайнеров.
  24. mamont5
    mamont5 14. november 2015 14:29
    +1
    Kutipan: 79807420129
    Правильно и делают,сейчас на Ближнем Востоке без охраны как говорится не хрен делать

    Израиль давно борется с террористами. С ним бы сотрудничество наладить в этом ключе. Во многом у нас с ним одинаковые цели. И Израилю наша поддержка не помешает, т.к. США все более дряхлеет и совсем уже запутались в своих провокациях.