День Железнодорожных войск РФ
Почему именно 6 августа было выбрано в качестве даты празднования Дня железнодорожных войск? Дело в том, что именно в этот день были образованы специальные военизированные подразделения, занимавшиеся как охраной, так и эксплуатацией железной дороги Санкт-Петербург – Москва. Образование такого рода подразделений, со временем развившихся в железнодорожные войска, произошло в 1851 году. И в 2016 году Россия отмечает 165-летие войск.
Считается, что именно в нашей стране непосредственно железнодорожные войска впервые и появились. Первоначально они представляли собой лишь несколько формирований в составе инженерных войск. Основной задачей помимо охраны железной дороги перед военными железнодорожниками была задача по техническому обслуживанию путей и примыкающей инфраструктуры с помощью наличествующего на тот момент оборудования и специальной техники. Фактически этим же занимаются военные железнодорожники и сегодня, вот только фронт работы, безусловно, расширился.
Сегодня одной из приоритетных задач, решаемых российскими военными железнодорожниками, является задача по строительству ветки железной дороги в обход Украины. В связи с известными событиями (в соседнем государстве) строительство обходного маршрута от Журавки (Воронежская область) до Миллерово (Ростовская область) является стратегически важной задачей. Если до сих пор разномастные украинские радикалы прибегают к попыткам блокады Крымского полуострова, то отнюдь не мала вероятность провокаций и в отношении транзитного железнодорожного участка в Луганской области, по которому ежедневно следуют десятки российских железнодорожных составов, включая и составы военного назначения.
Начальника Главного управления железнодорожных войск генерал-лейтенанта Олега Косенкова цитирует RIA News:
Согласно первоначальным планам российского оборонного ведомства, маршрут в обход Украины военные железнодорожники должны подготовить не ранее 2018 года. По последним данным, работы ведутся с опережением графика. Военнослужащие железнодорожных войск совместно с помогающими им гражданскими специалистами обещают, что новая ветка между Воронежской и Ростовской областями начнёт эксплуатироваться в III квартале 2017 года.
После этого специалисты ЖДВ приступят к оказанию помощи по наведению железнодорожных путей на строящемся мосту через Керченский пролив. По данным специалистов, прямое железнодорожное сообщение между «материковой» Россией (Кубанью) и Крымским полуостровом будет запущено в первой половине 2019 года. На тот момент автосообщения уже должно будет действовать в полной мере.
В арсенале железнодорожных войск - самое разнообразное оборудование, технические инструменты и средства: от сваебойных машин и сборно-разборных опор до мостовых кранов и оборудования для ведения подводных работ. Подводные работы военнослужащими ЖДВ чаще всего ведутся при наведении железнодорожных мостов через те или иные водоёмы.
Военнослужащими железнодорожных войск отмечается увеличение числа учебных и соревновательных мероприятий. Многочисленные учения, проводимые в последнее время, и с привлечением представителей ЖДВ тоже, позволяют совершенствовать навыки, связанные с работой на железнодорожных участках, включая их непосредственное создание на выделенной местности.

Совсем недавно в войсках Восточного военного округа проводились мероприятия, на которых 200 наиболее подготовленных военнослужащих железнодорожных войск упражнялись в выполнении 26 нормативов на 18 различных точках. В частности, плотники изготовляли сваи, которые потом с помощью универсальных сваебойных агрегатов забивались в грунт на разную глубину. Отмечается, что временной норматив был перекрыт почти в два раза.

В частности, военнослужащие 76-го путевого отдельного железнодорожного батальона уложили 100 м полотна всего за 20 минут.
Соревновательная программа проводилась и в акватории Амура, где мотористы продемонстрировали навыки сборки наплавного моста, и где свою технику продемонстрировали водолазы железнодорожных войск, используя спецоборудование и спецэкипировку.
Мероприятия были приурочены не только к 165-й годовщине создания железнодорожных войск, но и к 75-летию подвига сержанта Виктора Мирошниченко. В октябре 1941 года сержант Мирошниченко (командир отделения 76-го отдельного строительного путевого железнодорожного батальона) возглавил группу подрывников в тылу врага.

Задача, поставленная перед группой, заключалась в подрыве моста близ станции Снопоть (ныне – Брянская область). Заложив взрывчатку, бойцы протянули шнур к взрывной машине, находившийся в блиндаже на берегу реки. Укрывшись, привели машину в действие, но взрыва не последовало. Тогда сержант Мирошниченко сам бросился к мосту, чтобы устранить неисправность. Но было уже поздно – активность красноармейцев была замечена гитлеровцами, которые открыли по сержанту огонь. На мосту появились немецкие tank. Получив ранение, Виктор Мирошниченко добрался до первого заложенного заряда и осуществил его подрыв ценой собственной жизни. Задача по подрыву моста в районе Снопоти, активно эксплуатировавшегося к тому моменту гитлеровцами, была выполнена. В 1942 году сержант Виктор Мирошниченко за мужество и героизм был награждён званием Героя Советского Союза посмертно.
Благодаря слаженной деятельности военнослужащих ЖДВ сегодня решаются задачи по развитию транспортной инфраструктуры нашей огромной страны.
«Военное обозрение» в этот день поздравляет всех военнослужащих железнодорожных войск и ветеранов с профессиональным праздником!
- ewu.ru
Alexa